Давайте рассмотрим, как своими силами можно установить дополнительные противотуманные фары. Их инсталляция сразу изменит экстерьер автомобиля, придаст ему более спортивный вид и в целом улучшит имидж. Вы можете выбрать, какой формы ставить противотуманки – они могут быть квадратными или круглыми. В нашем случае мы будет ставить круглые.
Если вам не очень хочется в бампере делать новые отверстия, нужно изготовить специальные крепления. Идея подобного крепления взята с кенгурятника «десятой» модели. Однако у такого крепления есть один, но очень существенный недостаток, – чтобы его выполнить, необходимо демонтировать штатные противотуманные фары. А какой смысл менять шило на мыло? Чтобы этого не делать, рассмотрим, как все это можно соорудить.
Для работ нам будут нужны: труба длиной 800 мм и диаметром 35мм, 6 пластин листовой стали (длина – 40 мм, ширина – 40 мм, толщина – 3 мм), 2 пластины листовой стали (длина – 165 мм, ширина – 35 мм, толщина – 3 мм), ножовка по металлу или болгарка, сварочный аппарат, дрель, шпатлевка и грунтовка, краска.
Порядок выполнения работ: берем трубу, отмеряем 800 мм и отрезаем. Рекомендуем использовать трубы от сантехники – их и найти легко, и они оцинкованы. Затем отмеряем от краев 125 мм и делаем пропилы клиновидной формы так, чтобы в этих местах трубу можно было согнуть. Это если использовать ножовку - если работать болгаркой, то выпиливать надо по размеру, который равен примерно двум толщинам круга, или приблизительно 5 мм в том месте, где начат пропил.
Работу нужно выполнить точно, чтобы пропилы были параллельны. В противном случае, если трубу согнуть, она получит неправильную форму. После того, как согнули примерно на 20 градусов и получили одинаковые углы, швы обвариваем. Затем нам нужно заглушить торцевые отверстия трубы, для чего ставим трубу вертикально на стальную полосу размером 40 на 40 и по окружности обвариваем. Точно так поступаем и со вторым концом трубы.
Согласно чертежу под прямым углом нужно согнуть стальные полоски, после чего, на расстоянии 20 мм от того места, где согнули, привариваем их к трубе. Сверлим четыре отверстия в каждом из кронштейнов – два отверстия внизу необходимы, чтобы прикрепить элемент к бамперу, два между ними, – чтобы прикрутить номер. Отверстия сверху нужны, чтобы прикрепить непосредственно фары.
Места сварки обрабатываем болгаркой, шпатлевкой выравниваем неровности, затем элемент грунтуем и красим под цвет кузова. Когда краска окончательно высохнет, можно синей изоляционной лентой обмотать кронштейны по ширине номерного знака, чтобы краска бампера не подвергалась повреждениям и не царапалась. Когда наш «кенгурятник» готов, прикладываем его к бамперу и сверлим в нем два отверстия.
Чтобы работы дальше выполнять, бампер нужно снять и внутри срезать часть пластиковой конструкции. Это необходимо сделать, чтобы поставить шайбы, которые тоже изготавливаются из стальной полоски 40 на 40. Затем болтами стягиваем всю конструкцию, и бампер ставим на штатное место.
Фары еще не стоят, но элемент все равно будет неплохо смотреться даже без них.
Чтобы в салоне не ставить дополнительный выключатель, противотуманки можно подключить к копке, которой включаются задние противотуманные фары. Но делать это нужно не напрямую, а через предохранитель и реле типа 113.3747. Эта схема хороша тем, что противотуманки будут работать только тогда, когда вы включите наружное освещение; когда зажигание выключите, фары погаснут. Но этот принцип сработает только на тех автомобилях, в которых в нажатом положении не фиксируется выключатель задних противотуманных фар.
Туман – атмосферное явление, которое может доставить немало хлопот и даже проблем водителю. По сути, он сильно осложняет жизнь каждому автолюбителю. Повышенные зоны риска – низины, заболоченные места и водоемы. Туман появляется вечером или ранним утром. Как обезопасить себя от этого явления? Если попали в туман, главное – соблюдать дистанцию и скоростной режим. Подробности – в сюжете.