Дата публикации → 4-10-2017, 12:45
Очередная зима вот-вот вступит в свои права, а это значит, что именно сейчас самое время подумать над обязательной «переобувкой» своего автомобиля с летней резины в зимнюю. Опытным водителям напоминать об этом не нужно. Но что делать, если автомобиль Вы купили совсем недавно и грядущая зима станет для Вас и для него первой? Есть ли нюансы в сезонной смене шин, в особенностях эксплуатации зимней резины и в способах хранения летней? Ответы на эти и другие актуальные вопросы знает редактор InfoCar.ua Артем Киселев. Какие шины выбрать? Не ждите от нас рекомендаций относительно выбора конкретных брендов и моделей шин. Это настолько сложный, многогранный, иногда субъективный, можно даже сказать интимный процесс, что любые советы будут, с одной стороны многократно раскритикованы, а с другой - не менее многократно одобрены. Вы можете посетить шиномонтаж на 15 радиус который расположен в СВАО г. Москвы, для быстрой и недорогой замены шин. Если зимнюю резину Вы еще не приобрели, изучите результаты журналистских тестов, почитайте отзывы о покупателей (это, кстати, можно сделать в каталоге шин на нашем сайте) поинтересуйтесь мнением знакомых, оцените свои финансовые возможности, и делайте выбор. Но для начала Вам все равно нужно иметь представление о том, какими бывают зимние шины и чем они друг от друга отличаются. Условно их можно разделить на два типа - ошипованные и неошипованные. Рассмотрим вкратце каждый из типов. Ошипованные шины, как несложно догадаться из названия, оснащены шипами, препятствующими скольжению автомобиля, за счет чего сцепление со льдом и укатанным снегом становится наиболее эффективным. Пожалуй, это самый надежный тип зимней резины, поэтому он часто используется в России, Украине, скандинавских и других странах, где зимы достаточно суровы. Во многих странах Европы, в то же время, ошипованная резина запрещена, поскольку она разрушительно влияет на дорожное покрытие. Из прочих недостатков этого типа шин можно отметить повышенную шумность и не очень хорошее сцепление на чистом асфальте, то есть велика вероятность того, что автомобиль будет скользить. Проще говоря, ошипованная резина отлично подходит для езды по льду и укатанному снегу, но не рекомендуется для использования в городах, где коммунальные службы хорошо справляются со своими обязанностями, расчищая снег до асфальта. Неошипованные зимние шины, в свою очередь, хорошо держат асфальтированную дорогу, рыхлый снег и грязь, но явно проигрывают ошипованной резине на гололеде и укатанном снегу. Исходя из этого, выбор подходящего именно Вам типа шин нужно делать с учетом местности, в которой Вы проживаете, качества работы коммунальных служб, расчищающих дороги и прочих факторов. Существуют также универсальные шины, пригодные к эксплуатации и зимой, и летом. Это так называемые всесезонки. Некоторые водители считают, что это панацея от всех их бед и дополнительных расходов, но это ошибочное мнение. Нельзя забывать, что любое усреднение неизбежно ведет к компромиссам. Шины - не исключение. Дело в том, для хорошего сцепления с асфальтом состав резиновой смеси всегда должен быть мягким, чего невозможно добиться одновременно и в жару, и в мороз. Именно поэтому шины делят на летние и зимние. Состав зимней резины мягче, летней - жестче. Если зимние шины использовать летом, они "поплывут” от жары, будут скользить и быстро изнашиваться. И наоборот, летняя резина зимой становится такой жесткой, что даже сухой и чистый асфальт оказывается для нее сродни катку. Вот и получается, что всесезонки с их усредненным составом, в наших климатических условиях непригодны ни для зимы, ни для лета. В первом случае они слишком жесткие, а во втором - слишком мягкие, да и ресурс их на 60-70% меньше сезонных шин. Право на жизнь и безопасную эксплуатацию они имеют лишь в тех странах, где летом не очень жарко, а зимой температура не опускается ниже нуля градусов. И последнее, о чем необходимо рассказать, чтобы окончательно сформировать понимание разницы между теми или иными шинами, это рисунок протектора. Он может быть направленным и ненаправленным. Ненаправленный рисунок наиболее универсален и обладает одинаковыми свойствами вне зависимости от направления вращения. Он хорош для снега и сухого асфальта. Направленный же рисунок несколько специфичен. Его основная задача - отводить воду и снежную кашу от пятна контакта шин с дорогой, чтобы избежать аквапланирования (Что такое аквапланирование?). Соответственно, в слякоть шины с направленным рисунком протектора работают лучше (главное, чтобы вращались они в правильном направлении, иначе аквапланирование практически гарантировано). Правда, при езде по асфальту они более шумные, чем шины с ненаправленным рисунком. Кроме того, каждый из описанных выше рисунков может быть как симметричным, так и асимметричным. У таких шин протектор состоит из двух частей с разным рисунком, что позволяет реализовать различные преимущества в одной шине. Например, наружная часть протектора лучше работает на сухой дороге, а внутренняя - на мокрой. Немаловажную роль играют и ламели (надрезы в блоках профиля шины). Если они глубокие и редкие, такие шины обеспечивают больший "держак” на снегу, а если мелкие и частые - хороши для движения по льду. Когда менять? Летние шины, в силу специфики состава своей химической смеси, не в состоянии обеспечить одинаковую эластичность и в теплое, и в холодное время года. Именно поэтому очень важно своевременно «переобуть» автомобиль, не дожидаясь момента, когда будет уже поздно. Сделать это нужно тогда, когда среднесуточная температура опустится до отметки +7 градусов по Цельсию. При более низкой температуре летняя резина дубеет, что, в первую очередь, сказывается на длине тормозного пути. Каждый следующий градус ниже ключевых +7 увеличивает его на несколько метров. Нужно ли говорить, что в экстренной ситуации именно этих решающих метров может не хватить? Учитывая специфику украинского климата (по крайней мере, в центральной части страны), оптимальным временем для смены летних шин на зимние можно считать середину ноября. Именно в этот период температура воздуха начинает стремительно снижаться, особенно ночью. Кроме того, в середине ноября на станциях шиномонтажа еще не наблюдается очередей, что тоже хорошо, поскольку в период ажиотажа мастера торопятся, дабы обслужить как можно больше клиентов и, соответственно, больше заработать. Последствием такой спешки может оказаться небрежность в бортировке шин на диски и в балансировке колес. Могут быть и более печальные последствия, когда впопыхах Вам не докрутят гайки, перетянут их и т. п. Не ждите первого снега, меняйте шины вовремя! Несмотря на то, что штрафов за использование летней резины в зимнее время Административным кодексом Украины не предусмотрено, дополнительным стимулом сменить шины заблаговременно может стать страховка на автомобиль. Большинство страховых компаний четко прописывает в договорах даты сезонной смены шин, несоблюдение которых может стать причиной отказа в выплате страхового возмещения в случае ДТП. Внимательно изучите свой договор.
Еще интересное из автомира:25-01-2018, 08:40
Шины по праву считаются важным элементом автомобиля, поскольку они также несут ответственность за безопасность движения на дороге. Однако автомобилисты гораздо больше внимания уделяют вопросу
2-06-2017, 15:56
Что даст установка на «Приору» низкопрофильной резины? Автомобиль сразу станет более стильным и даже немного агрессивным. Отметим, что этот тюнинг не относится к разряду бюджетных, он недешев,
15-03-2018, 20:47
Когда на дороги выпадает снег, многие водители сразу оставляют свои автомобили в гараже, предпочитая не рисковать и не выезжать на скользкое шоссе. Отчасти они правы — как и липкая грязь, снег
|
Навигация
Архив
|