Полезные статьи

Все о зимних шинах для «чайников»

Все о зимних шинах для «чайников»
Очередная зима вот-вот вступит в свои права, а это значит, что именно сейчас самое время подумать над обязательной «переобувкой» своего автомобиля с летней резины в зимнюю. Опытным водителям напоминать об этом не нужно. Но что делать, если автомобиль Вы купили совсем недавно и грядущая зима станет для Вас и для него первой? Есть ли нюансы в сезонной смене шин, в особенностях эксплуатации зимней резины и в способах хранения летней? Ответы на эти и другие актуальные вопросы знает редактор InfoCar.ua Артем Киселев. Какие шины выбрать? Не ждите от нас рекомендаций относительно выбора конкретных брендов и моделей шин. Это настолько сложный, многогранный, иногда субъективный, можно даже сказать интимный процесс, что любые советы будут, с одной стороны многократно раскритикованы, а с другой - не менее многократно одобрены. Вы можете посетить шиномонтаж на 15 радиус который расположен в СВАО г. Москвы, для быстрой и недорогой замены шин. Если зимнюю резину Вы еще не приобрели, изучите результаты журналистских тестов, почитайте отзывы о покупателей (это, кстати, можно сделать в каталоге шин на нашем сайте) поинтересуйтесь мнением знакомых, оцените свои финансовые возможности, и делайте выбор. Но для начала Вам все равно нужно иметь представление о том, какими бывают зимние шины и чем они друг от друга отличаются. Условно их можно разделить на два типа - ошипованные и неошипованные. Рассмотрим вкратце каждый из типов. Ошипованные шины, как несложно догадаться из названия, оснащены шипами, препятствующими скольжению автомобиля, за счет чего сцепление со льдом и укатанным снегом становится наиболее эффективным. Пожалуй, это самый надежный тип зимней резины, поэтому он часто используется в России, Украине, скандинавских и других странах, где зимы достаточно суровы. Во многих странах Европы, в то же время, ошипованная резина запрещена, поскольку она разрушительно влияет на дорожное покрытие. Из прочих недостатков этого типа шин можно отметить повышенную шумность и не очень хорошее сцепление на чистом асфальте, то есть велика вероятность того, что автомобиль будет скользить. Проще говоря, ошипованная резина отлично подходит для езды по льду и укатанному снегу, но не рекомендуется для использования в городах, где коммунальные службы хорошо справляются со своими обязанностями, расчищая снег до асфальта. Неошипованные зимние шины, в свою очередь, хорошо держат асфальтированную дорогу, рыхлый снег и грязь, но явно проигрывают ошипованной резине на гололеде и укатанном снегу. Исходя из этого, выбор подходящего именно Вам типа шин нужно делать с учетом местности, в которой Вы проживаете, качества работы коммунальных служб, расчищающих дороги и прочих факторов. Существуют также универсальные шины, пригодные к эксплуатации и зимой, и летом. Это так называемые всесезонки. Некоторые водители считают, что это панацея от всех их бед и дополнительных расходов, но это ошибочное мнение. Нельзя забывать, что любое усреднение неизбежно ведет к компромиссам. Шины - не исключение. Дело в том, для хорошего сцепления с асфальтом состав резиновой смеси всегда должен быть мягким, чего невозможно добиться одновременно и в жару, и в мороз. Именно поэтому шины делят на летние и зимние. Состав зимней резины мягче, летней - жестче. Если зимние шины использовать летом, они "поплывут” от жары, будут скользить и быстро изнашиваться. И наоборот, летняя резина зимой становится такой жесткой, что даже сухой и чистый асфальт оказывается для нее сродни катку. Вот и получается, что всесезонки с их усредненным составом, в наших климатических условиях непригодны ни для зимы, ни для лета. В первом случае они слишком жесткие, а во втором - слишком мягкие, да и ресурс их на 60-70% меньше сезонных шин. Право на жизнь и безопасную эксплуатацию они имеют лишь в тех странах, где летом не очень жарко, а зимой температура не опускается ниже нуля градусов. И последнее, о чем необходимо рассказать, чтобы окончательно сформировать понимание разницы между теми или иными шинами, это рисунок протектора. Он может быть направленным и ненаправленным. Ненаправленный рисунок наиболее универсален и обладает одинаковыми свойствами вне зависимости от направления вращения. Он хорош для снега и сухого асфальта. Направленный же рисунок несколько специфичен. Его основная задача - отводить воду и снежную кашу от пятна контакта шин с дорогой, чтобы избежать аквапланирования (Что такое аквапланирование?). Соответственно, в слякоть шины с направленным рисунком протектора работают лучше (главное, чтобы вращались они в правильном направлении, иначе аквапланирование практически гарантировано). Правда, при езде по асфальту они более шумные, чем шины с ненаправленным рисунком. Кроме того, каждый из описанных выше рисунков может быть как симметричным, так и асимметричным. У таких шин протектор состоит из двух частей с разным рисунком, что позволяет реализовать различные преимущества в одной шине. Например, наружная часть протектора лучше работает на сухой дороге, а внутренняя - на мокрой. Немаловажную роль играют и ламели (надрезы в блоках профиля шины). Если они глубокие и редкие, такие шины обеспечивают больший "держак” на снегу, а если мелкие и частые - хороши для движения по льду. Когда менять? Летние шины, в силу специфики состава своей химической смеси, не в состоянии обеспечить одинаковую эластичность и в теплое, и в холодное время года. Именно поэтому очень важно своевременно «переобуть» автомобиль, не дожидаясь момента, когда будет уже поздно. Сделать это нужно тогда, когда среднесуточная температура опустится до отметки +7 градусов по Цельсию. При более низкой температуре летняя резина дубеет, что, в первую очередь, сказывается на длине тормозного пути. Каждый следующий градус ниже ключевых +7 увеличивает его на несколько метров. Нужно ли говорить, что в экстренной ситуации именно этих решающих метров может не хватить? Учитывая специфику украинского климата (по крайней мере, в центральной части страны), оптимальным временем для смены летних шин на зимние можно считать середину ноября. Именно в этот период температура воздуха начинает стремительно снижаться, особенно ночью. Кроме того, в середине ноября на станциях шиномонтажа еще не наблюдается очередей, что тоже хорошо, поскольку в период ажиотажа мастера торопятся, дабы обслужить как можно больше клиентов и, соответственно, больше заработать. Последствием такой спешки может оказаться небрежность в бортировке шин на диски и в балансировке колес. Могут быть и более печальные последствия, когда впопыхах Вам не докрутят гайки, перетянут их и т. п. Не ждите первого снега, меняйте шины вовремя! Несмотря на то, что штрафов за использование летней резины в зимнее время Административным кодексом Украины не предусмотрено, дополнительным стимулом сменить шины заблаговременно может стать страховка на автомобиль. Большинство страховых компаний четко прописывает в договорах даты сезонной смены шин, несоблюдение которых может стать причиной отказа в выплате страхового возмещения в случае ДТП. Внимательно изучите свой договор.



Еще интересное из автомира:


25-01-2018, 08:40

Как правильно выбрать хорошую летнюю резину?

Как правильно выбрать хорошую летнюю резину?
Шины по праву считаются важным элементом автомобиля, поскольку они также несут ответственность за безопасность движения на дороге. Однако автомобилисты гораздо больше внимания уделяют вопросу
2-06-2017, 15:56

"Обуваем" "Приору" в низкопрофильную резину

"Обуваем" "Приору" в низкопрофильную резину
Что даст установка на «Приору» низкопрофильной резины? Автомобиль сразу станет более стильным и даже немного агрессивным. Отметим, что этот тюнинг не относится к разряду бюджетных, он недешев,
15-03-2018, 20:47

Цепи сделают авто устойчивее

Цепи сделают авто устойчивее
Когда на дороги выпадает снег, многие водители сразу оставляют свои автомобили в гараже, предпочитая не рисковать и не выезжать на скользкое шоссе. Отчасти они правы — как и липкая грязь, снег
16-09-2017, 10:32

Зимние шины: типы протекторов

Зимние шины: типы протекторов
Все знают, что покрышки автомобиля имеют различные типы протекторов: направленный, симметричный и несимметричный. По большому счету, это относится к «летней» резине, которую покупают,
Навигация
Архив