Совместные покупки в зарубежных интернет-магазинах с каждым днем набирают все большую и большую популярность. Многие из вас скорее всего слышали это выражение, но плохо представляют, что это такое на самом деле.
Опытные шопоголики прекрасно понимают, что покупать товары за рубежом выгоднее в больших объемах; кроме того, каждый из нас знает, что цены на товары, которые закупаются оптом гораздо ниже стоимости товара, если его покупать отдельно. Но что делать, если покупателю нужна всего лишь одна какая-то дешевая вещь (сумка, часы, куртка), а купить хочется именно за рубежом, ведь там дешевле. Выход один – совместные покупки. Более подробно о том, что такое совместные покупки, как организовать совместные покупки самому и как заработать на этом, я расскажу далее.
Что такое совместные покупки?
Совместные покупки (СП) – это способ организация покупок, при котором несколько человек объединяются в группу для приобретения товара непосредственно от производителя или официального поставщика. То есть основная идея совместной покупки – это экономия денежных средств покупателей за счет совершения покупки того или иного товара оптом и экономия времени человека, которому не нужно ходить по обычным магазинам и выбирать товар. Есть еще одно неоспоримое преимущество совместных покупок над обычными самостоятельными покупками – экономия денежных средств на доставке товара. Ведь чаще всего мы делаем покупки в зарубежных интернет-магазинах по причине низкой стоимости вещи, но стоимость доставки иногда превышает или равна цене за саму вещь, что становится для покупателя не совсем выгодно. Поэтому многие из нас, делая покупки самостоятельно, покупают еще какие-то вроде бы не совсем необходимые товары на данный момент, либо ищут друзей и знакомых, которые тоже не прочь совершить какую-то покупку у того же поставщика, у которого закупаетесь и вы.
Приглашая знакомых и друзей совершить покупку вместе с вами, вы как раз и организуете ту самую совместную покупку. Вы при этом становитесь организатором СП или координатором. Именно организатор совместных покупок организует закуп, то есть находит выгодного поставщика, собирает деньги со всех участников СП и оплачивает товар, который заказывает на свое имя и свой адрес; после получения товара – раздает его участникам. В обязанности организатора входит полная координация участников СП.
как организовать совместные покупки
Впервые идея совместных покупок родилась у китайцев, которые организовали группы для покупки у продавцов продукции по максимальной скидке. В России же идею СП развили молодые мамы, которым некогда было ходить по оффлайн магазинам и выбирать товары, к тому же покупать хотелось с максимальной выгодой для себя. На сегодняшний день в Интернете достаточно много специализированных сайтов и форумов, через которые совершаются те самые совместные покупки. Почти у каждого города России есть свои сайты, созданные организаторами СП. На большинстве из этих сайтов сложились уже свои традиции, которые соблюдаются на протяжении долгого времени.
К сожалению, в голове многих россиян сложилось неправильное мнение о понятии «совместные покупки» и всё это благодаря социальным сетям. Если вы зарегистрированы на сайтах ВКонтакте или Одноклассники, то, скорее всего, к вам в друзья «стучался» неизвестный вам друг со странным именем «совместные покупки» или что-то типа того. Я еще раз повторю то, что говорил ранее, главная цель СП – купить товар по минимальной стоимости! Организаторы СП в социальных сетях предлагают не всегда минимальную цену. Многие так называемые организаторы сами закупаются через посредников, предлагающих не совсем выгодные условия.
Как организовать совместные покупки.
Как организовать совместные покупки и как заработать на этом – об этом поговорим в этой части статьи.
На первый взгляд кажется, что организовать совместные покупки просто. В принципе, так оно и есть, учитывая тем более то, какое понятие вкладывают многие россияне в словосочетание «совместные покупки».
А теперь всё подробнее разберем по пунктам. С чего начать?
1) Найти надежного поставщика. Сделать это возможно через Интернет. Можно найти оптового поставщика на сайтах по типу Ebay.com или Alibaba.com (это только примеры!).
Я около года назад занимался рекламой российского магазина, который специализировался на продаже роботов-пылесосов. Сразу же хочу сказать, что владелец магазина занимался по большому счету обычным дропшиппингом, поставщика же пылесосов он нашел через Ebay.com. И второй момент, про который хочется рассказать: цель моя была – привести как можно больше покупателей в данный магазин, но прежде, чем начать работу, я собрал некоторую информацию по ценам на роботы-пылесосы в России и места, и магазины, где их можно было купить. Основным конкурентом моего «подопечного» магазина на тот момент был сайт, который на тот момент как раз занимался организацией совместной покупки самых популярных моделей этих пылесосов. Цена при этом у них была ниже, чем на том же Ebay.com, тысячи на две примерно, и это с учетом доставки. Вот это я понимаю – удачная СП и хороший организатор, который нашел такого поставщика.
При поиске поставщика обратите внимание на ряд моментов: условия возврата товара, если он окажется бракованным, минимальная и максимальная оптовая партия и стоимость доставки в разных случаях.
2) Предложение и продвижение своих услуг. Тут перед вами открывается большое поле для ваших фантазий. Проявите творчество, придумайте, как привлечь клиента.
Для начала начните с малого – со своих родных, друзей, знакомых. Можете создать отдельную страничку в социальных сетях или использовать свою. Как вариант – создание собственного сайта, процесс этот, кстати, несложный и не очень дорогостоящий. Ваша страничка или сайт должна носить региональную направленность, например «совместные покупки Пенза» или «совместные покупки Томск». Можно заняться размещение контекстной рекламы (Яндекс.Директ и Google AdWords), которая будет показываться на различных сайтах и в поисковиках. Пример контекстной рекламы от Google есть и на моем блоге, например, прямо под этой статьей.
Разместите рекламу на региональных форумах, можно купить место под баннер на региональных площадках; оффлайн-рекламу тоже можно рассмотреть как вариант.
3) Начать сбор заказов и оформить закупку у поставщика. Для участников СП должна быть предоставлена вся информация: сроки, цены, кто производитель товара и т.п. Чем вы будете честнее, тем больше клиентов будет у вас. И не забывайте про самый эффективный способ рекламы – сарафанное радио.
Как заработать на совместных покупках?
Организаторы СП преследуют две цели: начинающие – сэкономить на доставке и покупке вещей для себя любимого, опытные – заработать денег.
Организаторы работают естественно не бесплатно, они берут свой процент за свои услуги. Процент устанавливает сам организатор, чаще всего от 5% до 25%. Чем больше будет у вас клиентов и заказов, тем больше вы будете зарабатывать на этом деле. Миллионы вы, конечно, вряд ли заработаете, тут выгоднее создать свой интернет-магазин, но 10-20 тысяч рублей получать сможете, а дальше больше.