Отметим, что на сегодняшний день в России «Калина» является самым популярным авто, и это не является преувеличением. Относительно недавно АвтоВАЗ начал разрабатывать машину второго поколения, надеясь, что эта модель станет еще более востребованной. Насколько оправдаются надежды завода-изготовителя, покажет время. Пока же давайте сделаем небольшой обзор «Калины 2».
В этой модели Волжский автогигант продолжает придерживаться определенной концептуальной приверженности. Отметим, что над «Калиной 2» работы начались заранее – на протяжении полутора лет конструкторы постепенно внедряли в уже выпускаемую модель новые опции и девайсы.
А таких оказалось порядка двадцати – это и задние подголовники, и новая навигационная система, и парктроник и пр. В общем, конструкторы постарались оснастить модель разными полезными и нужными функциями для того, чтобы она лучше продавалась. И правда – «Калина 2» приняла более современный вид, ее конкурентоспособность повысилась, и она сразу начала завоевывать неплохие позиции на отечественном рынке.
Изменения, пусть и не такие значительные, коснулись и стиля «Калины». Дизайн, на наш взгляд, стал намного современнее, и теперь внешний вид более выразителен. Особо выделяется передняя часть авто, она стала более функциональной. Обратите внимание на блок-фары – они обладают встроенной системой дневных ходовых огней (ДХО), которая уже неплохо зарекомендовала себя на Lada Granta. В итоге водителю не нужно включать ближний свет; как только ключ зажигания повернули в замке, ДХО сразу начинает светить.
Изменения коснулись и салона – интерьер обновился, покупатель может выбрать из широкой цветовой гаммы. В хэтчбеке преобладают темные тона, в универсале – светлые. Также на панели приборов вы найдете декоративные вставки.
Особо остановимся на дополнительных индивидуальных опциях, которые появились в «Калине 2». Прежде всего, это – подушки безопасности. В версии «топ» их сразу четыре. Но система безопасности не ограничивается только AirBag, в машине – ESP. Благодаря этой системе автомобиль стал увереннее держаться на скользких дорогах.
Также интересно кресло водителя – оно регулируется по высоте, в нем теперь можно найти дополнительные карманы и полочки. Конструкторы внесли изменения не только в интерьер и экстерьер машины, силовой агрегат тоже подвергся модернизации. И опять же, его позаимствовали у «Гранты». Новый двигатель отличается улучшенной динамикой разгона и более экономичным расходом топлива.
«Калина 2» оснащается как механической, так и автоматической коробкой передач. Улучшены и ходовые свойства. Интересно, что доработки в области подвески осуществлялись совместно со специалистами известного брэнда «Рено».
Несмотря на многие доработки, новый автомобиль остается в том же сегменте, что и его предшественница – «Калина 1». Ценовая ниша колеблется между «Грантой» и «Приорой».
Обновленная модель будет иметь несколько комплектаций – «Норму», «Стандарт» и «люксовскую» версию. Это должно удовлетворить требование любого покупателя.