Советы по выбору шин для погрузчика
В современном мире сложно представить себе складское помещение или торговый комплекс без специального оборудования – погрузчиков. Они стабильно работают, если правильно подбирать к ним расходные материалы. Одним из важнейших расходных материалов для погрузочной техники являются шины, ведь именно от их качества и наличия запасных колес зависит бесперебойная и эффективная работа вашего погрузчика.
Правильно подобранное оборудование повышает безопасность работ и скорость их выполнения, что позволяет добиться высокой производительности складского комплекса в целом. Разница представленных ниже шин для погрузчиков состоит в устройстве их конструкции и качестве каучука. Для задач, требующих повышенной маневренности и скорости передвижения, другие – для работы в тяжелых условиях.
Шины для погрузчиков: эксплуатационные особенности
Главная цель шины для погрузчиков – обеспечение хорошего сцепления колеса с покрытием складского комплекса и сглаживание ударов от неровностей. В сложных условиях работы резина подвержена высоким нагрузкам, перегреву, механическим повреждениям, изнашиванию и как следствие отслоению эластичного покрытия. Во многом от правильного выбора резины для погрузчика зависит срок его службы, расход топлива, коэффициент сцепления, маневренность. Естественно, что к колесам для погрузчиков предъявляют высокие требования. Кстати, вот отличный вариант для фронтальных погрузчиков - шина 20.5-25.
Факторы, влияющие на срок службы шины
Долговечность шин, как правило, зависит от уровня нагрузки на шину, перепадов температур, интенсивности работы погрузчика, состояния покрытия, по которому он передвигается. Механические удары и недостаточный уровень внутреннего давления в пневматических шинах может существенно сократить срок службы шины. Поэтому наличие запасных шин очень желательно, если вы хотите обеспечить бесперебойную работу вашего склада.
Пневматические шины для погрузчиков
Шины изготовлены из каучука с металлическим кордом с хорошей амортизирующей способностью и наполнены сжатым воздухом. Такие шины чаще всего используются для газовых или дизельных погрузчиков. Преимущества данного типа шин - это низкая стоимость и отличные показатели по работе на неровных дорожных покрытиях, стройплощадках и любых поверхностях со сложным рельефом. По устройству шины бывают диагональные и радиальные. Радиальные шины бывают двух разновидностей: камерные и бескамерные. Чаще всего используют диагональные шины в связи с тем, что боковина шины намного прочнее благодаря перекрещиванию кордных слоев.
Состав шин данного типа:
каркас
протектор
внутренний герметичный слой
брекер
борт
Укрепляющие протектор слои брекера (подушечные слои) помещаются между каркасом и протектором, они предотвращают его отслоение, снижают деформацию шины и усиливают амортизацию.
Назначение шин бывает разным, поэтому разработчики делают протектор гладким или нарезным в зависимости от среды их использования. Пневматическая шина может прослужить до 5 лет в зависимости от интенсивности ее работы. Наиболее распространенные причины, которые могут сократить срок службы пневматической шины это: разрыв шины, прокол, износ протектора.
Цельнолитые шины для погрузчиков
Данный вид шин является трехслойным с таким же металлическим кордом в основании и больше всего подходит для электрических моделей погрузчиков и штабелеров. Износостойкость данного вида шин в два раза больше, чем у пневматических. Чаще всего их используют для складских комплексов/складов с ровным покрытием.
Конструкция отличается от пневматических. Цельнолитые шины (или как их еще называют шины из литой резины) состоят из 3-х слоев: внешний слой (протектор), средний слой (отвечающий за амортизацию) и внутренний слой (который фиксирует шину на ободе).
Цельнолитые шины (или как их еще называют шины из литой резины) состоят из 3-х слоев:
внешний слой (протектор),
средний слой (отвечающий за амортизацию),
внутренний слой (который фиксирует шину на ободе).
Таким шинам не страшны проколы, они прекрасно зарекомендовали себя на поверхностях, где присутствует бытовой мусор, осколки или острые предметы.
На заметку: для помещений, которым предъявляются повышенные санитарно-гигиенические нормы, производители выпускают цельнолитые шины без содержания сажи, которые не оставляют следы на покрытии.
— Бандажные шины для погрузчиков
При изготовлении данного вида шин используется натуральный каучук, что значительно повышает их жесткость, и как результат их стоимость. Такие шины чаще всего эксплуатируются на идеально ровных поверхностях, преимущественно на электроштабелерах или в ролл-трейлерах в разгрузочных портах, потому что в шинах незначительная толщина амортизирующего слоя.
Главное преимущество таких шин – большая грузоподъемность и повышенная износостойкость. Бандажные шины – это амортизирующая конструкция на металлическом корде, который прикрепляется к диску погрузчика. Шины не боятся проколов, прекрасно переносят негативные воздействия окружающей среды, а также значительно повышают устойчивость погрузчика. Как правило, такие требования достаточно важны при работах на железной дороге и в портах.
Обратите внимание: при монтаже бандажных шин используется специальное оборудование.