Среди автолюбителей до сих пор нет единого мнения по поводу нижней распорки: ставить ее на авто или нет. В нашем случае автолюбителю не нужно было ни с кем спорить, доказывая свою правоту, – ему нижнюю распорку просто подарили. «Не пропадать же детали», - решил наш герой и принялся распорку устанавливать. Если вы решили последовать его примеру, давайте посмотрим, как это можно сделать практически.
Чтобы все работы по установке выполнялись максимально комфортно и удобно, нам будет нужен гараж и смотровая яма с освещением. Ставим авто над смотровой ямой, берем набор инструментов и спускаемся вниз.
Если вы в своем автомобиле давно ничего не меняли, то вполне может так статься, что болты поржавели и прикипели. Из-за этого их трудно открутить, а если прикладывать усилия, тогда можно вообще резьбу сорвать. Тогда работы только усложняться, – вам придется использовать болгарку. А это – лишняя головная боль. Чтобы избежать подобного «головняка», заранее запаситесь таким средством, как WD-40. Наш герой именно так и поступил – на все резьбовые соединения нанес это вещество, а минут через пять начал болты откручивать. При этом никаких трудностей не возникло, – только приложил усилие, резьба сразу поддалась, болты начали откручиваться.
Первым делом нужно открутить крепления, которыми держится стабилизатор. Затем выкручиваем нижний рычаг. Небольшая рекомендация: все откручиваемые болты складывайте в одну емкость, иначе потом их трудно будет собрать. В нашем случае диаметр болтов оказался большим, чем было нужно: они не входили в отверстия, заранее просверленные на распорке. Но проблема была решена прямо в гараже с помощью электродрели, нужно было только подобрать сверло соответствующего диаметра и рассверлить уже имеющиеся отверстия.
Дальше все было тоже просто – распорку установили, болты вставили, гайки хорошенько затянули. Затем на свое штатное место стал стабилизатор. Все прошло вроде бы гладко, как говорится, без сучка и задоринки, но на последнем этапе возникли определенные трудности. Когда наш герой начал на место устанавливать поддон, это сделать было невозможно, – мешали его ушки. Пришлось и эту проблему решать – ушки пришлось срезать. После этого элемент отлично встал на свое место, но примерно на пять сантиметров не доставал до распорочного крепления. Эта трудность была тоже легко преодолена – на поддоне были просверлены дополнительные отверстия, туда вставлены болты, а потом затянуты гайками, - крепление получилось надежным.
Все, на этом работу можно считать оконченной. Но не спешите вылезать из смотровой ямы, – убедитесь, что все болты и гайки надежно затянуты, и если необходимо, еще раз их подтяните.