Полезные статьи

Автомобиль для широких масс

 Автомобиль для широких масс

 

За последние несколько лет словосочетание «дешевый автомобиль» стало известно людям, даже далеким от автомобильного мира. Концепция автомобиля, доступного для широких масс, приобрела такую популярность, что сейчас подобная модель есть практически у всех популярных марок.

Но кто сказал, что «народной» должна быть только одна модель? В компаии Citroen решили пойти другим путем и добавить к бюджетнику C-Elysee еще один автомобиль. Речь о седане Citroen C4.

Останавливаться на внешности машины долго не будем: впервые Citroen C4 Седан был представлен на автосалоне в Париже осенью прошлого года. При своих размерах (4621на1789на1491 мм, колесная база — 2708 мм) автомобиль выглядит довольно гармонично. При этом российская версия отличается чуть большим количеством хрома. Такое решение выглядит спорно, однако в компании изготовителе уверяют, что автомобиль прошел испытание суровой русской зимой и реагентами, а потому никаких проблем быть не должно.

Попадая в салон, узнаешь знакомый Citroen C4. Однако отличия от хэтчбека все же имеются, и связаны они с центральным тоннелем и рычагом коробки передач, унифицированным с Peugeot 408. Удивительно, но ощущения какой-то дешевизны от автомобиля, сделанного специально для России, не возникает. Правда, идеально устроиться все же не получается. Причина — в слишком маленьком вылете рулевой колонки, хотя откровенно критичным данный недостаток будет лишь в дальних поездках.

Работа по адаптации ноавой модели для дорог России была проведена немалая. В частности, Citroen C4 Седан получил встроенный обогрев всей поверхности лобового стекла, подогрев форсунок омывателя, усиленные стартер и аккумулятор, дорожный просвет в 176 мм, металлическую защиту картера, увеличенные воздуховоды к ногам задних пассажиров, а также бачок стеклоомывателя общей емкостью 6,38 литра. А вот пользоваться крутилками подогрева сидений, расположенными в нише на центральной консоли, откровенно очень неудобно. И почему их разместили именно там?

На короткий тест нам достался французский автомобиль с 1,6-литровым мотором, который способен выдать 150 лошадиных сил мощности и 240 Н∙м пикового крутящего момента. Помимо него, покупатели смогут выбрать между 115-сильным и 120-сильным моторами. Трансмиссий будет три: 5-ступенчатая «механика», 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия и 6-ступенчатый «автомат». Именно последним и был оснащен наш автомобиль.

На дороге этот относительно дешевый автомобиль поначалу не впечатляет чем-то особенным. Однако, проехав несколько километров, понимаешь, что С4 Седан обладает неплохим мотором и вполне достойной шумоизоляцией. Кроме того, подвеска у седана Citroen C4 получилась «компромиссной»: не слишком мягкой и не слишком жесткой. Но с энергоемкостью при этом все в порядке — автомобиль проходит средние ямки незаметно и лишь слегка вздрагивает на неровностях побольше.

Главная проблема всех российских дорог — колейность — не представляет больших затруднений для Citroen C4 Седан. По всей видимости, длинные испытания, проходившие в том числе по дорогам Урала и Сибири, дали свои плоды, и с курсовой устойчивостью у автомобиля все в полном порядке. А вот руль мог бы быть чуток поострее. Впрочем, если вы не любитель горячих хэтчей и не входите в тот небольшой процент населения, что живет высоко в горах, такой обратной связи вам хватит за глаза.

Для сравнения организаторы предложили нам проехаться на Chevrolet Cruze и Ford Focus в схожих комплектациях. Именно эти дешевые седаны пользуются наибольшей популярностью на российском рынке и станут прямыми конкурентами C4 Седан. Если говорить кратко, то на фоне французского автомобиля седан Chevrolet выглядит не столь ярко, хотя может привлечь известностью марки и налаженностью сервиса. А вот Ford Focus — действительно очень опасный конкурент, особенно в том, что касается управляемости. Впрочем, Citroen C4 позиционируют скорее как семейный седан, в то время как Focus снискал репутацию молодежного авто.

Неужели все? Увы, но это так. Время нашего тест-драйва было сильно ограничено. К тому же, не будем забывать: мы попробовали еще не серийную версию седана С4, а очень хорошо приготовленный «полуфабрикат». К тому же, руководство российского подразделения французской компании внимательно записывало ввсю критику, высказанную журналистами во время мероприятия, а, значит, некоторые изменения будут внесены в самый последний момент.

Кстати, стоимость новнки уже известна: приобрести Citroen C4 Седан со 115-сильным мотором можно будет за 579 000 тысяч рублей. Автомобиль с 120-сильным двигателем VTi и автоматической КПП будет стоить от 647 000 тысяч рублей, а самая мощная 150-сильная модификация обойдется в сумму от 763 000 рублей. Помимо прочего, в список опций войдут поворотные биксеноновые фары, доступ в салон и запуск двигателя без ключа, русифицированная навигационная система, системы ESP и ASR, а также светодиодные ходовые огни. Гарантия на новый Citroen C4 Седан составит 3 года или 100 000 км.

Для сравнения: Chevrolet Cruze в кузове «седан» даже в базовой версии стоит дороже — от 609 000 тысяч рублей, а средняя комплектация LT с 1,8-литровым 141-сильным мотором и АКП обойдется вообще в 746 000 рублей. Седан Ford Focus в стартовой комплектации дешевле «француза» — от 542 000 рублей (без учета скидок, которые сейчас предлагает Ford, — подробнее о всевозможных акциях производителей вы можете прочитать в материале «Автомобили начали дешеветь»). Впрочем, за эти деньги покупатель получает автомобиль с мотором 1,6 л, который выдает лишь 85 лошадиных сил. Ford Focus с 1,6-литровым 125-сильным мотором и «автоматом» в версии Trend Sport стоит 700 000 тысяч рублей, что также больше стоимости схожего Citroen C4 Седан. Но не будем забывать: во время выбора того или иного автомобиля цена — не единственное, чем руководствуется покупатель. Помимо неё, есть еще и дизайн, и имидж марки и доступность сервиса, а потому борьба за клиента в данном классе обещает быть жесткой.



Еще интересное из автомира:


18-09-2017, 17:45

Автомобиль для широких масс

Автомобиль  для широких масс
    За последние несколько лет словосочетание «дешевый автомобиль» стало известно людям, даже далеким от автомобильного мира. Концепция автомобиля, доступного для широких масс, приобрела
14-09-2017, 04:35

Многие желают познакомиться с иностранцами

Многие желают познакомиться с иностранцами
Почему мы так много времени тратим на бытовые вопросы – стирку, готовку, наведение уюта в доме – и так мало на то, что нам действительно по душе? Например, на встречи с друзьями, прогулки на лошадях
21-05-2018, 22:37

Седан Citroen C4 для России получил две новые комплектации

Седан Citroen C4 для России получил две новые комплектации
В автосалонах России появились 2 новые версии Citroen C4. Теперь российские автолюбители смогут взять такие комплектации, как Citroen C4 Optimum и Lounge.
13-10-2017, 16:29

Citroen дополнил гамму C4 Седан двумя новыми комплектациями

Citroen дополнил гамму C4 Седан двумя новыми комплектациями
Российский филиал французского автоконцерна Citroen огласило о начале реализации модели С4- седан в 2-х комплектациях.
27-01-2018, 06:58

Бюджетный седан V5 от FAW в продаже со скидками

Бюджетный седан V5 от FAW в продаже со скидками
Компания "Квингруп", которая является представителем марки FAW в Р.Ф., объявила о начале скидочных продаж бюджетного седана модели V5. Данная акция продлится с 1 по 31 октября текущего года. В это
Навигация
Архив