Переговоры об увеличении доли Daimler в «Камазе» (сейчас у него 11%, еще 4% находится в совместном с ЕБРР управлении) приостановлены, заявил гендиректор госкорпорации «Ростех» (у нее 49,9% акций) Сергей Чемезов в интервью Reuters. «Не можем определиться по цене, — пояснил он. — Мы считаем, что"Камаз” стоит дороже, чем оценивает Daimler. Судя по данным последнего финансового отчета, который показал позитивную динамику по основным показателям, скорее, правы мы».
По предварительным данным самого«Камаза», его чистая прибыль по МСФО в 2012 г. выросла в 2,5 раза до 4,68 млрд руб.(чистая рентабельность — 4% против 1,7% годом ранее), EBITDA — на 66% до 10,5 млрд руб. Завод реализует двухлетнюю программу повышения эффективности бизнеса. Сколько, по мнению российской стороны, сейчас стоят акции«Камаза», Чемезов не пояснил. Представитель«Ростеха» отказался от комментариев. Связаться с представителем Daimler не удалось.
Скорее всего, российские акционеры«Камаза» рассчитывают продать часть акций по той цене, по которой Daimler входил в капитал, — $3,53 за 1 шт.(в 2008 г. концерн купил 10% российского производителя), думает аналитик«ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Весь«Камаз» тогда оценивался примерно в $2,5 млрд. По итогам сегодняшних торгов на Московской бирже капитализация«Камаза» составила около $920 млн. Компания недооценена, считает Беспалов: по его оценке, она стоит около $1,8 млрд. Учитывая, что предполагается стратегическая сделка(увеличение до блокпакета), цена акций может быть выше на 20-30%, замечает он.
По договоренности с Daimler, увеличивать свою долю до контрольного пакета ни одна из сторон не будет, сказал Чемезов.«Поэтому они могут свою долю и до 49% довести, если захотят. Мы не возражаем», — заметил он. У «Ростеха» пока останется 49,9%, добавил Чемезов:«Мы свою долю продавать не собираемся, и, мало того, нам пока не дают разрешения на продажу». Он пояснил, что«Камаз» является стратегически важным предприятием — на его продукцию приходится около 50% автопарка российской армии.
Скорее всего, акции продаст консорциум инвесторов, являющийся бенефициаром компаний Avtoinvest Limited(24,53%«Камаза») и Decodelement Services Limited(2,73%), говорит Беспалов. Обе эти компании ранее находились под управлением инвесткомпании«Тройка-Диалог». По мнению аналитика, переговоры c Daimler продолжатся, когда«Камаз» опубликует отчетность по МСФО за 2012 г., который продемонстрирует улучшение финпоказателей, — это поможет убедить акционеров немецкого автоконцерна определиться с ценой, устраивающей и российскую сторону. Отчет по МСФО планируется опубликовать в конце апреля-начале мая, пояснил представитель«Камаза».
В прошлом году продажи«Камаза» в России выросли на 1,3% до 40 192 шт., следует из его отчета предприятия(в основном это грузовики массой 14-40 т — 39 393 шт.). В 2013 г. компания рассчитывает сохранить долю на рынке, который, скорее всего, останется на уровне 2012 г. Общие продажи средних и тяжелых грузовиков в России в прошлом году выросли на 13,4% до 138 000 шт., и в этом году емкость рынка, скорее всего, сохранится, по оценке«Автостата». В 2013 г. он может даже вырасти в пределах 2%, а в дальнейшем — ежегодно увеличиваться в среднем на 6%, считает Беспалов. Планируемая чистая прибыль«Камаза» по МСФО в 2015 г. — 8,5 млрд руб., EBITDA — 20,4 млрд руб., следует из его программы развития.