Полезные статьи

Ликвидация ямочности на дорогах

 Ликвидация ямочности на дорогах

 

По данным Укравтодора с начала проведения работ - с 12 февраля – ликвидировано 45% ямочности на основных дорогах страны. Во всяком случае, так доложило премьер-министру Украины Николаю Азарову руководство Государственного агентства автомобильных дорог.

Осталось провести ремонт на площади 97 тыс. 837 кв. м или около 55% дорог. В наихудшем состоянии находятся дороги Житомир – Черновцы, Ульяновка – Николаев, Киев – Чернигов – Новые Яриловичи, Киев – Одесса, Стрый – Тернополь – Кировоград – Знаменка, Днепропетровск – Николаев. Некоторые автодороги еще требуют восстановления значительной части покрытия. В частности на дороге Киев – Сумы – Юнаковка предстоит устранить 84% ям, Житомир – Черновцы – 81%, Одесса – Рени – 80%.

За многочисленными и туманными цифрами «ямочности» скрывается абсолютно конкретная и совершенно одинаковая для всей Украины реальность: после таяния снега дороги напоминают то лунный пейзаж, усыпанный кратерами от метеоритов, то ли ВПП вражеского аэродрома после успешной штурмовки – так и хочется кого-нибудь наградить. Езда по таким дорогам, особенно в темное время суток более всего напоминает игру в русскую рулетку, причем, патрон в барабане отнюдь не один. Ремонт подвески стал непременным атрибутом наступившей весны.

Укравтодор планирует в целом завершить ямочный ремонт дорог страны приблизительно до 1 мая нынешнего года. Тем временем, Госфининспекция обвиняет подрядчиков и чиновников Укравтодора в нанесении стране ущерба на 225 млн гривен.

В эту сумму не входит, разумеется ущерб, наносимый нашими дорогами украинским автомобилистам, каждый из которых оказывается один на один с лунно-дорожным ландшафтом (назвать это покрытием не поворачивается язык).

Ремонт разбитой за зиму подвески, разумеется, падет на карман автовладельца. Но если вы влетели в особенно крупную яму и машина получила серьезные повреждения – можно ли защитить свои права?

Как подать иск на Автодор и получить компенсацию

Теоретически получить компенсацию реально, на практике – непросто, но возможно. Некоторым счастливчикам удалось отсудить десятки тысяч гривен за повреждения автомобиля в результате езды по «убитым» дорогам. Но таких очень мало, буквально единицы. Почему? С одной стороны, украинцы не верят в судебную систему, с другой – часто просто не знают, как действовать в такой ситуации.

Итак, вы попали в яму, в результате чего ваш автомобиль получил повреждения. Или вы зацепили другой автомобиль, объезжая яму. Что делать?

В любом случае это ДТП. Следовательно, если хотите претендовать на компенсацию – нужно действовать строго по закону. А если вы хотите засудить дорожников, то нужно собирать доказательства особенно тщательно. В противном случае гаишники найдут способ переложить вину на вас самих.

Порядок действий

1) Вызвать ГАИ для фиксации дорожно-транспортного происшествия. Следовательно, ни в коем случае не нужно куда-то отъезжать, перемещать автомобиль . Это важно, поскольку в противном случае смысла вызывать ГАИ не будет. После попадания в яму лучше сразу остановиться, включить «аварийку» и выйти посмотреть на состояние машины. Есть повреждения – установите знак аварийной остановки и ждите ГАИ. Если яма стала причиной ДТП с участием другого (других) автомобиля(ей) – тем более, нельзя перемещать автомобили.

2) Вызвать страховую компанию. Если у вас КАСКО – позвонить в страховую компанию можно и нужно) в независимости от серьезности ДТП и количества участников. Цель – зафиксировать факт ДТП. Если есть лишь полис ОСАГО – вызывать СК целесообразно лишь в том случае, если был нанесен ущерб третьим лицам.

3) Оформить ДТП – и вот тут нужно быть предельно внимательным и принципиальным. Надо помнить, что сотрудники ГАИ не рады тому, что вы их вызвали, всего лишь попав в яму. Их задача – максимально быстро и просто оформить ДТП. Без вашего участия они, скорее всего, напишут, что вы не выбрали безопасную дистанцию, превысили скорость и вообще нарушили ПДД. Ямы, гололед – все это не будет отражено в протоколе. Чтобы не стать очередным участником ДТП, который не только не сможет претендовать на компенсацию, но еще может быть оштрафован и лишен водительского удостоверения, нужно добиться, чтобы при вас измерили глубину и ширину ям(ы) и занесли её в проткол. В протоколе также должны быть отражены состояние дорожного полотна и отсутствие дорожных знаков и ограждений. Эти данные надо отразить в схеме ДТП или своих пояснениях – для эксперта, который будет устанавливать причины ДТП. Кроме того, напомните инспектору о ПДД, где сказано «…в случае возникновения опасности для движения или препятствия, которое водитель объективно способен обнаружить…». Ключевые слова здесь «объективно способен»! Если ям было слишком много или они были залиты водой, если это произошло в темное время суток – водитель (то есть вы) никак не мог объективно обнаружить препятствие, ставшее причиной ДТП.

Очень желательным было бы настоять на том, чтобы сотрудник ГАИ указал, что вы, например, не смогли «объективно обнаружить яму по причине…». Избегайте того, чтобы сотрудник ГАИ указывал в протоколе о несоблюдении вами дистанции, превышении скорости и пр. В 90% случаях ГАИ так и пишет, руководствуясь ПДД. Конечно, непросто убедить инспектора в том, что вы ничего не нарушали, а попросту не могли избежать ДТП из-за плохой дороги. Но все мы знаем, как это можно сделать. Это крайний случай. Сотрудники ГАИ тоже люди и они понимают, что такое патрулировать по ямам. Давите на понимание.

Не поленитесь сфотографировать поврежденный(е) автомобиль(и) и дефектный участок дороги. Благо, фотокамеры сегодня есть почти во всех мобильных телефонах (да и видеорегистраторы могут сыграть важную роль). Тем более, что пока приедет ГАИ, времени на фотосессию будет предостаточно. Важно отметить, что ни в коем случать нельзя удалять снимки из телефона/фотоаппарата/видеорегистратора, поскольку в силу нашего законодательства, фото- и видеофайлы имеют силу только в том случае, если демонстрируются с устройства, с помощью которого они были сделаны. Желательно сфотографировать не только авто и ямы крупным планом, но и сделать несколько фото общей картины – чтобы было понятно место. Желательно, чтобы и время съемки было указано.

Убедитесь, что в протоколе об административном правонарушении сотрудниками ГАИ указана статья 140. Ключевым в этой статье является ответственность «дорожников» за «нарушение правил, норм и стандартов в содержании дорог, непринятие мер по поводу своевременного запрета или ограничения движения или обозначения на дорогах мест проведения работ».

Для общего развития ознакомьтесь заранее, просто на всякий случай, с нормативами по устранению ям.

Ровность покрытия дорог должна соответствовать следующим требованиям (ДСТУ 3587-97):

Составьте список свидетелей, очевидцев произошедшего, запишите их показания. Это нужно для того, чтобы легче было доказать свою правоту в суде. Было бы излишне оптимистичным предполагать, что сотрудники ГАИ сделают все так, как хотелось бы вам. Так что показания свидетелей лишними не будут. В особенности это касается случая составления заявления об административном правонарушении.

После приезда ГАИ, нужно настоять на вызове собственника дороги. Вероятность того, что он оперативно приедет (да и приедет в принципе) невелика. Но этот момент очень важен, хотя задача не из легких. Здесь важен зафиксированный факт вызова, поскольку именно протокол, составленный на дорожную службу, даст основание для дальнейших исковых требований. Это особенно пригодится в том случае, если дорожная служба, получив информацию из ГАИ, попытается немедленно устранить недостатки – залатать ямы, установить предупреждающие знаки и т.п. Доказать их вину потом будет крайне сложно.

Если дождаться собственника дорог не удалось, нужно выяснить, в чьей зоне обслуживания находится тот участок дороги, на котором произошло ДТП.

Если ответственный за участок дороги все-таки приехал на место ДТП, обязательно настаивайте на составлении акта обследования участка улично-дорожной сети с замерами и схемой. Стойте у него над душой и руководствуйтесь тем, что собственники дорог несут ответственность за создание безопасных условий движения на дорогах, в том числе и уголовную, если дорожно-транспортное событие произошло по их вине.

Для аргументированного отстаивания своей позиции полезно знать, что по – ст. 288 Уголовного Кодекса Украины за ненадлежащее обслуживание дорог должностных лиц может ждать арест на срок от 5 до 10 дней, а если есть пострадавшие или погибшие – исправительные работы на срок до 2 лет либо ограничение свободы сроком до 5 лет или лишение свободы сроком до 5 лет.

Необходимо также требовать составить протокол против собственника дороги. Для Украины такая практика – редкость, поэтому будьте готовы к тому, что услышав подобную просьбу, сотрудник ГАИ очень удивиться. Между тем, этого его прямая обязанность.

Если ответственный за участок дороги не приехал, а инспектор отказывается составлять протокол против организации, ответственной за состояние дороги, нужно узнать у него ФИО начальника подразделения, в котором этот инспектор работает и верное название самого подразделения. После – составить заявление на это подразделение с просьбой инициировать административное дело против организации, ответственной за состояние дороги.

Примеры заявлений и жалоб

Заявления в ГАИ об административном правонарушении. Подается на имя начальника подразделения http://i.autoportal.ua/img/autoportal_ua_zayava3.doc

Адміністративний позов про оскарження дій/бездіяльності суб'єкта владних повноважень. Данный иск нужно подавать по месту регистрации ответчика http://i.autoportal.ua/img/autoportal_ua_zayava2.doc

Позовна заява про відшкодування матеріальної шкоди. Подается в суд по месту регистрации ответчика или по месту причинения ущерба http://i.autoportal.ua/img/autoportal_ua_zayava1.doc



Еще интересное из автомира:


15-03-2018, 09:51

Возмещения вреда

Возмещения вреда
    Требовать возмещения вреда, полученного вашим автомобилем в связи с некачественным дорожным покрытием — можно и нужно. Скажем сразу: вашу правовую позицию в суде значительно усилит
23-08-2018, 20:28

Чем сегодня красят автомобили

Чем сегодня красят автомобили
Для водителя выбор качественной краски для автомобиля затрудняет большое разнообразие данной продукции в различных специализированных магазинах. Даже профессиональные водители не всегда разбираются в
22-10-2017, 13:21

Известный санаторий Владикавказа

Известный санаторий Владикавказа
Стремление людей к оздоровлению переживает настоящий бум. Мы приглашаем Вас шагнуть навстречу новым медицинским технологиям. После проведенного лечения в стационаре Вы можете закрепить результаты,
26-12-2017, 10:59

Достойная и недорогая спецтехника

Достойная и недорогая спецтехника
Бульдозеры предназначены для выполнения различных работ в сложной местности, где другая спецтехника не может выполнить подобные задачи. Такая силовая машина просто незаменима при строительстве дорог,
12-07-2017, 00:11

Оценка ущерба в рамках ОСАГО

Оценка ущерба в рамках ОСАГО
Вы попали в аварию и хотите получить справедливое возмещение от страховой компании? Наша организация готова помочь Вам в решении этой проблемы! Перед тем как предпринять любые действия ознакомьтесь
Навигация
Архив