Полезные статьи

Оформление дубликата паспорта на лифт

В период эксплуатации сопроводительная документация на лифт нередко бывает утеряна. Особенно часто это случается с ГПМ, установленными еще в советский период (сроком эксплуатации более 30 лет). Как же оформить дубликаты документов, в частности, паспорта, на объект лифтового хозяйства?
 
Согласно п. 3 статьи 3 Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (далее – ТР ТС 011/2011), паспорт является неотъемлемой частью сопроводительной документации лифта, которая поставляется изготовителем совместно с выпускаемым в обращение подъемным оборудованием.
 
Следовательно, для изготовления дубликата паспорта на ГПМ взамен утраченного (равно как и другой сопроводительной документации) нужно обращаться к производителю именно вашего лифта (а не к любому изготовителю или поставщику грузоподъемного оборудования аналогичной марки и модели).
 
Дубликат паспорта лифта должен соответствовать требованиям к паспорту лифта, установленным статьей 2 ТР ТС 011/2011. То есть включать в себя следующую информацию:
 
сведения об изготовителе;
дата изготовления лифта и его заводской номер;
основные технические данные и характеристики лифта и его оборудования;
сведения об устройствах безопасности;
назначенный срок службы лифта;
поля (разделы) для внесения сведений в период эксплуатации.
 
Следует отметить, что на текущий момент в ТР ТС 011/2011 и других нормативных актах отсутствуют положения, предусматривающие разработку дубликата паспорта на лифт кем-то кроме изготовителя либо дающие право получать разрешения на проведение этой процедуры. В новых Правилах по лифтам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 июня 2017 г. № 743, тоже нет информации о том, что паспорт лифта может восстанавливать специализированная организация.
 
Таким образом, чтобы оформить дубликат паспорта на лифт, обратитесь к заводу (предприятию)-изготовителю. Если такой завод уже прекратил свое существование (ликвидирован), то к его правопреемнику.
 
Если и правопреемник не обнаружился, запросите разъяснения (уточните позицию) у вашего территориального управления Ростехнадзора путем письменного запроса или очной консультации. И только потом начинайте действовать.
 
Не спешите обращаться в специализированные экспертные центры, которые предлагают вам восстановление паспорта. В нормативных документах не предусмотрена такая процедура с их участием. Разработанные сторонней организацией дубликаты документов на лифт могут быть нелегитимными. И Ростехнадзор обязательно заметит это в ходе проверки и сделает соответствующую отметку в предписании.
 
Обратите внимание: отсутствие паспорта на лифт стоит под номером 4 в общем перечне нарушений требований к обеспечению безопасности лифтов (Приложение 1 к новым Правилам по лифтам, утв. Постановлением Правительства РФ от 24 июня 2017 г. № 743). То есть при надзорных мероприятиях наличие этого документа, соответствующего всем требованиям действующего законодательства, будет проверено в первую очередь. Если паспорт на ваш лифт утерян, оформите его дубликат как можно скорее.
Источник: https://mtk-exp.ru/kak_oformit_dublikat_pasporta_na_lift/ © MTK Эксперт.



Еще интересное из автомира:


4-04-2018, 14:35

Какие есть визы в Индию

Какие есть визы в Индию
Для каждой визы необходимо подавать отдельный пакет документов. Если документы на визу в Индию подает доверенное лицо, то требуется доверенность. В определенных случаях в посольстве могут запросить
4-05-2018, 13:55

Лифты нужно проверять регулярно

Лифты нужно проверять регулярно
Состояние лифтовой шахты регулярно требует осмотра. Цена на грузовой лифт достаточно большая, поэтому, чтобы не допустить поломки, лифт требует регулярного профилактического обслуживания.
21-08-2017, 14:49

Поговорим про аудит документации на соответствие тр тс

Поговорим про аудит документации на соответствие тр тс
Для того, чтоб регулировать торговые отношения в зоне ТС необходимо оформить обязательный документ, а именно сертификат соответствия Таможенного Союза. Наличие этого документа автоматически упрощает
26-01-2018, 23:53

Сертификат соответствия Таможенного союза

Сертификат соответствия Таможенного союза
Таможенный союз был создан в 2010 г. Россией, Белоруссией и Казахстаном как экономическое сообщество с едиными правилами торговли. Законодательство Таможенного союза является обязательным для
30-12-2017, 18:16

Сертификат соответствия техническому регламенту

Сертификат соответствия техническому регламенту
Сертификат соответствия техническому регламенту Таможенного союза (сертификат ТР ТС) — это документ, в котором подтверждается соблюдение требований безопасности к продукции, попадающей под действие
Навигация
Архив