Передняя подвеска:
1 - телескопическая стойка
2 - кронштейн растяжки
3 - растяжка
4 - рычаг передней подвески
5 - шаровой шарнир рычага
6 - поворотный кулак
7 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости
8 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости
- Подвеска состоит из направляющего устройства, а также упругих, гасящих элементов. Направляющее устройство призвано регулировать движение колес и переносить их моменты на корпус автомобиля. Оно состоит из рычага подвески и телескопической стойки, связывающих поворотный кулак. Еще, сюда же входит штанга стабилизатора.
- Для правильной стабилизации нижнего рычага к нему подсоединяются растяжка и штанга стабилизатора. Другой конец растяжки крепится к кронштейну. Штанга стабилизатора монтируется к рычагу подвески. Овальные отверстия в кронштейнах предназначены для более простой установки штанги на авто.
- Поворотный кулак содержит шариковый подшипник и ступицу переднего колеса, которая соединяется с хвостовиком. Для предотвращения загрязнений ступицу защищают колпаком со специальными кольцами. К поворотному кулаку крепят защитный кожух от тормозного диска, который также связан со ступицей.
- Телескопическая стойка соединяет поворотный кулак с кузовом.
- Вот вкратце общее устройство, а теперь рассмотрим, как это все можно разобрать
- Вам понадобится специальный ключ, чтобы открутить гайку наружного крепления амортизатора. Без него это сделать весьма сложно.
- Ослаблять и закручивать болты, которые держат колесо нужно только на опущенном на землю автомобиле (а не поднятом на домкрате), так как момент затяжки болтов достаточно велик.
- Итак, подставляем «башмаки» под задние колеса, ставим машину на «ручник» и поднимаем переднюю часть домкратом. Затем можете поставить на более надежные опоры (например, кирпичи). Снимаем колесо и «поехали»!
- Стягиваем защитный колпак наружного крепления стойки.
- Гайку крепления штока амортизатора расслабляем тем самым ключом (читайте выше, если пропустили).
- Шаровой шарнир тяги (рулевой) крепится к поворотному рычагу гайкой со шплинтом. Вначале извлекаем шплинт и затем выкручиваем гайку.
- Из поворотного рычага выпрессовываем «палец» шарнира.
- Из кронштейна вытаскиваем каучуковый уплотнитель и одновременно тормозной трубопровод.
- Позицию верхнего болта (точнее эксцентрика) относительно скобы стойки нужно запомнить, а лучше как-то пометить, чтобы установить в такое же положение.
- Откручиваем 2 гайки и извлекаем болты крепления.
- Выводим «проушину» кулака из стоечной скобы.
- Откручиваем гайки наружного крепления самой стойки и извлекаем ее через колесную нишу.
- Сборка проводится в обратно порядке.
-
- После того, как вы «намотали» первых 2000 км, необходимо проверить углы установки колесных пар, если нужно — скорректировать их, а также «подтянуть» крепления основных узлов подвески. Если все в порядке, такую же проверку необходимо проводить каждые 25–30 тыс. км.
- Состояние стоек и амортизаторов проверяем следующим образом. Раскачиваем бампер, колебания должны полностью затухать за 2–3 периода. При разборке амортизатор проверяем руками — стягивание-растягивание должно быть плавным, без заклиниваний и провалов.
-
- При сборке подшипники ступиц смазываем маслом ЛИТОЛ-24 или подобным по вязкости, а в защитные чехлы шаровых шарниров укладываем ШРБ-4 или тот же ЛИТОЛ-24, примерно на 13 полного объема чехла.
- После полной сборки, необходимо «обмять» элементы. Для этого катаемся 10–15 км и потом заново проверяем углы установки колес и качество гаечных соединений — поджимаем, корректируем все по необходимости.