Тех-ие Хар-ки

Как зимой правильно следить за аккумулятором

Как зимой правильно следить за аккумулятором

Не лишним будет напомнить, что зимой автомобиль нуждается в особых правилах эксплуатации. В холодное время это особенно актуально для аккумулятора, ведь в первые минуты эксплуатации это - главная деталь в машине. Соответственно, в зимнее время батарея требует особого внимания. Что надо знать водителю, чтобы в холода его авто запускалось с "пол-оборота"?

Вначале давайте "пройдемся" по тому, как аккумулятор устроен.

Стандартная аккумуляторная батарея (АКБ) состоит из 6-ти секций. Рабочее напряжение на каждой секции - 2V. Секции между собой соединены параллельно, в итоге напряжение получается 12V. Каждый из элементов напряжением 2V включает в себя свинцовые пластины, покрытые активным веществом и погруженные в электролит. Пластины, которые имеют отрицательное значение, покрываются мелкопористым свинцом, положительное - двуокисью свинца. В тот момент, когда появляется нагрузка, происходит химическая реакция между активным веществом и сернокислотным электролитом. В результате и появляется электрический ток. При химической реакции на пластинах появляется сульфат свинца в виде осадка. Чем больше возникает нагрузка, тем сильнее происходит химическая реакция, в результате чего электролит истощается. Когда АКБ заряжается, происходит обратный процесс, и в итоге аккумулятор восстанавливает способность давать ток.

Несколько моментов, которые аккумулятор очень "не любит":

- повышенная температура, при которой значительно снижается срок службы. Так, если температура +60-70 градусов, срок службы АКБ снижается в три раза;

- пробки в зимнее время. Когда зимой стоите в пробке, фары, печка, обогреватель заднего стекла (если он есть) потребляют больше энергии, чем вырабатывает генератор. В результате аккумулятор разряжается;

- вибрации при плохом креплении. Если аккумулятор плохо закреплен, с пластин "стряхивается" активное вещество;

- низкие температуры, при которых аккумулятор, если он разряжен, быстрее замерзает. 

Несколько простых правил, которые необходимы при эксплуатации аккумулятора:

- нельзя оставлять авто на длительное время с включенной печкой, габаритами и т.д.;

- перед наступлением холодов (желательно осенью) подзарядите аккумулятор, повысив плотность электролита;

- перед тем, как запустить мотор, включите на 20-25 секунд габариты  - в аккумуляторе немного прогреется электролит.

- если зимой простояли в пробке, покатайтесь полчаса перед тем, как на ночь парковаться - заряд восстановится;

- клеммы батареи должны быть хорошо затянуты, на них не должно быть окисления или отложений.

- проверьте уровень электролита - он должен быть на 10-15 миллиметров выше, чем верхний край пластин. Если есть необходимость, подлейте дистиллированную воду. Помните, что ни в коем случае нельзя подливать кислоту, электролит или любую другую жидкость!

- в холодное время минимальная плотность электролита - 1,24 г/см. Если ваша машина длительное время не эксплуатировалась (более чем один месяц), снимите аккумулятор, полностью зарядите и затем храните батарею в сухом и прохладном месте. Хранить разряженную батарею нельзя. Если плотность электролита понижена, зарядите аккумулятор до того значения, которое необходимо. Первоначальный ток зарядки должен равняться примерно десяти процентам от емкости батареи. Например, если емкость аккумулятора  60A/ч, ток зарядки не должен превышать 6A.

Напоследок - несколько простых и полезных рекомендаций. Приобретая аккумулятор, проверьте, соответствует ли он техническим условиям (техпаспорту) вашей машины. Не забывайте, что батарею нельзя использовать в иных целях, кроме как для запуска мотора. Подключая, строго соблюдайте полярность и проверьте, отключили ли зажигание и другие потребители электроэнергии. Подключать батарею нужно с клеммы "плюс". Зачистите клеммы и наконечники от окислов, проверьте надежность их крепления и соединение, смажьте литолом-24 или техническим вазелином.  Сам корпус аккумулятора во время всей службы эксплуатации нужно содержать в сухости и чистоте, отверстия для газоотвода должны оставаться свободными. Не реже, чем один раз в месяц, проверяйте в каждой банке уровень электролита и его плотность (в зимних условиях она должна быть не ниже 1,24 г/cм). Нельзя допускать, чтобы батарея полностью разряжалась. 

Если на улице мороз - 25-30 градусов, "разогревом" одними включенными фарами или габаритами здесь не обойтись. Будет лучше, если на ночь вы заберете батарею домой. Если авто на стоянке - оставьте аккумулятор в будке охранника - там все-таки теплее, чем на улице. Если можете себе позволить, ставьте батарею на подзарядку раз в три-четыре дня. Некоторые владельцы, чтобы батарея во время стоянок днем не сильно замерзала, шьют для нее специальные чехлы с утеплителем внутри. Если регулярно на ночь забираете аккумулятор домой, будет удобнее, если найдете для него специальную сумку или прочный полиэтиленовый пакет подходящего размера.  

P.S. В этом году Россию настигли аномальные морозы. Впрочем, не только ее – холода покрыли и Европу. Как быть тем, кто живет в широтах с холодными зимами? Как запустить двигатель в мороз – с этим более или менее понятно. Но как быть, если авто замерзло – как попасть внутрь? Снег выпал, а затем подтаял. Потом – снова выпал, и в итоге ваш автомобиль – под ледяной коркой. 

В ролике – практические советы от человека, который участвовал в экспедиции на Север и не понаслышке знает, как разморозить и запустить автомобиль, если на улице - минус 60 по Цельсию. 



Еще интересное из автомира:


2-12-2017, 09:45

Ставим инвертор на "десятки"

Ставим инвертор на "десятки"
Что такое инвертор и для чего он нужен? Если в авто вы используете различные приборы, то без этого устройства вам просто не обойтись. Его задача – преобразовать напряжение с 12В до 220В, чтобы
4-05-2018, 12:57

Модернизируем генераторы "десятого" семейства

Модернизируем генераторы "десятого" семейства
Стандартные генераторы, которые изначально ставятся на эти модели заводом-изготовителем, особой производительностью не отличаются. Достаточно поставить в авто мощный сабвуфер или любое другое
31-07-2018, 11:18

Что говорят про аккумуляторы Топла

Что говорят про аккумуляторы Топла
Серия Topla Модельный ряд Start
18-06-2017, 03:39

Принудительное охлаждение двигателя

Принудительное охлаждение двигателя
Наверняка вы тоже сталкивались с подобной ситуацией: на улице – мороз, вы долго стоите в пробке. Мотор автомобиля начинает перегреваться, но вы видите, что вентилятор почему-то не включается.
21-06-2018, 04:41

Когда летит "механика"

Когда летит
Механическая коробка передач и трансмиссия в целом — одна из наиболее нагруженных систем автомобиля, работающая в сложных условиях, поэтому для нее очень высока вероятность поломок. О том, какие
Навигация
Архив