После определенного времени эксплуатации заметили, что мощность двигателя заметно снизилась? Причин может быть несколько. Автор этого материала рассказывает, что с его «Грантой» произошло то же самое. К тому же мотор еще и начал без причины глохнуть. Знакомые автолюбители порекомендовали обратить внимание на топливный фильтр – с их авто подобное случалось, когда фильтр засорялся.
В автосервис наш герой обращаться не стал, а решил найти и устранить причину своими силами. Оказалось, что проблема действительно крылась в топливном фильтре. Что, собственно, неудивительно, учитывая качество топлива на наших заправках. Прежде, чем менять фильтр, прочитал об этом в интернете – люди сведущие уверяли, что в процессе нет ничего сложного.
Первым делом в топливных трубках стравливаем давление. Но прежде в автомагазине или на авторынке приобретаем новый фильтр на «Гранту». Благо, стоит он раза в три-четыре дешевле, чем топливный элемент на иномарку. А если сюда еще и стоимость установки фильтра в сервисе приплюсовать…
Итак, автовладелец новый фильтр приобрел, давление стравил. В системе стандартное давление должно быть 280 кПа.
После этого вскрываем монтажный блок и оттуда вынимаем предохранитель, который отвечает за топливный насос. Если не знаете, какой именно предохранитель нужно вынуть, посмотрите на крышку блока – там должна быть электрическая схема подключения. Когда с предохранителем разобрались, садимся в салон и запускаем двигатель – нам нужно дождаться, чтобы топливо, оставшееся в трубках, полностью выгорело. Затем на протяжении трех минут опять крутим стартер.
Следующий шаг – залезаем под «Гранту» и от топливных шлангов отсоединяем штуцер фильтра. При этом нужно проследить, чтобы стрелка, имеющаяся на корпусе, «смотрела» в сторону подачи топлива.
Когда владелец штуцер отсоединил, заметил, что в отдельных местах потрескались уплотнительные кольца. Решил заодно и их заменить, дабы через некоторое время снова не загонять «Гранту» в гараж и залезать в смотровую яму. Кстати, если в этом есть необходимость, лучше сразу поменять и шланги топливной системы. Поэтому на них тоже обратите внимание.
Когда новый фильтр стоял на своем штатном месте, предохранитель вставил обратно, завел авто и проехался. Двигатель больше не «дергал» и не глох, значит, проблема на самом деле была в топливном фильтре, и она была устранена. Теперь герой нашего рассказа хочет подыскать заправку, где бы в бак можно было бы заливать хороший бензин.