О чём всегда будет молчать Андрей Санников

В редакцию ИА REGNUM Новости поступила статья, содержание которой непосредственно касается деятельности одного из кандидатов в президенты Белоруссии. ИА REGNUM Новости не утверждает, что все приведённые в ней факты полностью соответствуют истине. Однако содержание статьи, без сомнения, способно вызвать значительный интерес у всех, кто интересуется внутрибелорусской тематикой. При этом, исходя, согласно мировой практике, из презумпции невиновности, мы готовы предоставить всем упомянутым в статье лицам возможность ответной публикации для внесения ясности в данный вопрос.

Как водится, всякая предвыборная кампания, а в особенности президентская, начинается с того, что каждый кандидат старается показать свое незапятнанное лицо, избрав оригинальный пиар-ход, что называется «кто во что горазд». Если проследить кампанию Андрея Санникова, то началась она довольно своеобразно — со смерти журналиста сайта «Хартия’97» Олега Бебенина. Казалось бы, уже достаточно сказано, и не мешало бы просто дождаться результатов расследования независимых европейских экспертов, но Санников в очередной раз счел необходимым вернуться к этой теме и на днях поведал общественности об очередном своем допросе. Наверное, это и есть основной двигатель его агитационной кампании.

Что касается смерти Олега Бебенина, то на страницах интернет-изданий озвучивается множество версий. Одна из них, которую всячески пытаются нам навязать сами журналисты, это убийство по политическим мотивам, инсценированное под самоубийство. Здесь особый интерес вызывает информация о том, что Олег был причастен к доставке финансовых средств под предвыборную кампанию кандидата Санникова (речь шла о 300 тысячах евро, исчезновение которых было таким же загадочным, как и сама смерть журналиста). В ЖЖ некий блогер пишет о том, что на месте происшествия (дача Олега Бебенина) сотрудниками милиции была обнаружена шариковая ручка. Проведенная экспертиза установила наличие на ней отпечатков пальцев умершего. Это может означать, что предсмертная записка все-таки была, о чем опять-таки молчат журналисты и тот же Санников, первыми прибывшие на дачу Олега Бебенина.

Однако, любопытна еще одна история, описанная на страницах польского журнала «Wprost» 16 февраля 2004 года в статьях «Химический Александр» и «Репортеры «Впрост» на тропе химического оружия». В них упоминается о загадочном самоубийстве ранее судимого некого Павла Шегунова, который буквально за пару месяцев до своей смерти вместе с журналистом Василием Семашко занимались собственным расследованием по передвижению химических войск в районе н.п. Старые Дороги, где размещается 8-й Варшавский полк радиохимической и бактериологической защиты.

Вы спросите, причем здесь Санников и Бебенин, и какое отношение они имеют к этой давней истории. Отвечу, что можно проследить одно или два небольших совпадения. А именно…

На самом деле в июле-августе 2003 года ранее судимые Семашко и Шегунов действительно выезжали в район расположения 8 полка радиационной, химической и бактериологической защиты и 602 базы резерва хранения Вооруженных сил РБ, но не для проведения своего расследования, а с целью сбора проб почвы, воздуха и воды вблизи военных объектов.

Делали они это по просьбе сотрудников посольства США. Но интересно другое. Оказывается, посредником в данной просьбе между дипломатами и исполнителями была жена Санникова — Ирина Халип, позиционирующая сегодня себя «будущей первой леди». За выполнение просьбы она передала Семашко и Шегунову сначала 500 долларов США, а затем 3000 долларов США. Кроме того, в качестве бонуса сотрудники посольства через Халип пообещали Василию Семашко предоставить политическое убежище в одной из стран Западной Европы.

В ноябре 2003 года Шегунов после загадочного звонка на свой мобильный телефон совершил самоубийство (повесился в частном доме, где проживал). И так же, как и в случае с Бебениным, никакой записки от умершего, поясняющей причины смерти, оставлено не было. Первыми, кто приехал в день смерти Шегунова, были Халип и Семашко, который после случившегося через несколько дней срочно уехал в Польшу.

Смерть странным образом ходит вокруг да около Андрея Санникова. То в преддверии парламентских выборов, то сейчас, когда соперничество кандидатов за пост президента в самом разгаре. Тогда в 2003 году у Санникова было недостаточно опыта и информационной поддержки, чтобы раскрутить «самоубийство» соратника во благо политического имиджа. Но, как говорится, тренировки не проходят бесследно. Оценив сделанные ошибки и недочеты, Санников окончательно убедился в том, что при построении своего «светлого» будущего «расходные материалы» — это неизменная часть верного пути, тем более, когда помощь оказывает собственная жена.

Эта история заслуживает пристального внимания, особенно если учесть, что в интервью «Народной воле» № 148-149 от 21 сентября Санников на вопрос о наличии финансовых средств на предвыборную кампанию ответил, что «…денег хватит. Я рассчитываю на внутренние ресурсы, к которым относится и моя квартира. Моя жена Ирина Халип полностью меня поддерживает и… является для меня дополнительным ресурсом…».

Интересно, правда, каким именно ресурсом располагает Халип, и не те ли деньги от сотрудничества с диппредставительством США пойдут на финансирование предвыборной гонки ее мужа?