Последняя китайская надежда Лукашенко

Белорусский президент Александр Лукашенко считает перспективным решение о включении активов в юанях в состав золотовалютных резервов республики. Об этом он заявил в интервью китайским журналистам, которое дал накануне начавшегося сегодня визита в Китай.

«Это пока не стал юань свободно конвертируемой валютой. Могу добавить: юань станет свободно конвертируемой валютой тогда, когда этого захочет Китай. Экономика растет в Китае семимильными шагами еще и потому, что вы проводите очень правильную финансовую политику», — отметил Лукашенко.Он добавил, что белорусское правительство «видит перспективу юаня, завтра юань будет свободно конвертируемой валютой». Это во-первых. «Во-вторых, соглашение нацбанков предполагает обмен наших валют, в-третьих, у нас огромный товарооборот, и нас устраивает наличие в Белоруссии китайской валюты».

По словам Лукашенко, Китай отлично показал себя в условиях кризиса, продолжая успешно развиваться. При этом он выразил уверенность, что скоро Китай будет первой экономикой мира.«И то, что мы приняли в свое время решение, привязав нашу валюту к юаню, тут, я думаю, мы тоже не ошиблись, как когда-то не ошиблись в наших отношениях с КНР, очень тесных, стратегического плана», — добавил президент.

Он также заявил, что Белоруссия готова предоставить Китаю самые широкие возможности для инвестирования.

«Скажу вам откровенно, я хотел бы, чтобы вы быстрее и в большем объеме с инвестициями пришли в Белоруссию. Я не скажу, что у нас не хватает предложений, — хватает у нас предложений. Но я хотел бы сбалансировать и не допустить ошибки, крена в одну какую-то сторону, в сторону одного государства. Мне хотелось бы, чтобы здесь кроме России, Евросоюза присутствовало еще одно такое мощное государство, как Китай, наряду с Америкой», — сказал Александр Лукашенко.Он подчеркнул, что Китаю будут предоставлены самые широкие возможности.

«Потому что Китай никогда не оговаривает свои инвестиции политическими условиями. Они принимают нас такими, какие мы есть, они видят здесь экономику», — отметил президент.

По его словам, «за экономикой придет и политика — мы люди благодарные, если мы видим, что в экономическом отношении вы идете к нам, вы этим самым поддерживаете нашу экономику, помогаете нам, ну неужели мы будем проводить политику во вред КНР?! Нет, мы будем проводить самую добрую и теплую политику в отношении вашего государства»