В Грузии запрещают Православие

Грузия постепенно выходит на один уровень с европейскими странами. Теперь здесь нельзя размещать иконы в классах. Дело в том, что иконы могут оскорблять чувства верующих другого вероисповедания.

В грузинских школах ввели должность надсмотрщиков, то есть, приставов (мандатури), сообщает ИА REGNUM. Эти люди должны смотреть за порядком в школах и предотвращать конфликты.

Не вполне понятно, как могут оскорблять символы иной религии? Учитывая, что Грузия была православной страной более чем полторы тысячи лет и сумела сохранить веру предков в годы тягчайших испытаний и гонений на христианство, сегодняшнее поведение мандатури выглядит просто насмешкой над историей страны. Даже в советское время в Грузии не было таких гонений на церковь, какие были на территории России, а для подавляющего большинства грузин православие является частью национальной самоидентификации, даже если они годами не посещают храм.

Попытки секуляризации грузин в таком масштабе не предпринимались со времен большевиков. Акции против католикоса Илии II, которые проводятся в интернете последние несколько лет, постепенно урезание права церкви влиять на жизнь страны, — эти и другие шаги направлены на построение нового общества, оторванного от корней, лишенного самоидентификации. Таким обществом легко управлять, у него нет внутренних авторитетов, традиций и иерархии.

Все это мы можем наблюдать рядом с собой – большинство наших соотечественников за годы советизации утратили свою этническую идентификацию, и единственной их мечтой остается поездка за рубеж. Потому что таким безродным людям не присуще чувство родины. Следовательно, ими проще управлять, как собакой Павлова: если человек думает только о деньгах, деньги становятся рычагом влияния. Пообещали дать премию – хвостом виляют, пообещали отобрать – тявкают.

Открытие Музея оккупации в Тбилиси, настойчивая антирусская пропаганда по телевизору и со страниц учебников, запрет на размещение икон в школах – все это звенья одной цепи.

Грузию настойчиво разворачивают прочь от России. Если вспомнить историю, то именно к православной России последние пятьсот лет обращались грузинские цари с просьбой взять под опеку их страну. И единое религиозное поле до сих пор остается мощным магнитом для обоих народов, фундаментом для примирения и воссоединения. В то же время, если снизить важность религии, то для объединения останется не так уж много общего, особенно после того, как очевидцы былой дружбы народов уйдут в мир иной.

Секуляризация происходит на фоне стремительной инфляции и обеднения Грузии. Уровень жизни падает стремительно. Если 1 августа прожиточный минимум семьи из 4 человек составлял 215 лари, то 1 сентября он увеличился до 225 лари (1 лари=$1,8), это почти 5%, за один месяц, причем август – месяц сбора урожая. Отопительный сезон в Грузии еще впереди.

Уровень бедности в стране по оценке ООН на 2007 год составлял 54,5%. После чего была война в Южной Осетии и масштабное сокращение экономики. Население Грузии уменьшилось с 5,5 млн. в 1990 году до 4,4 млн. человек в 2007 году, а это разница в 20%. Насколько уменьшилось население с 2007 года, пока неизвестно.

И в таких условиях у грузинского правительства нет большей заботы, чем «религиозная толерантность». На самом деле, конечно, ни о какой толерантности речи быть не может. По крайней мере, в стране, обстреливающей города из системы «Град».

Дело не только в попытках изменить этнический код нации, но и в том, что здесь и сейчас Михаил Саакашвили не слишком пользуется популярностью в церковных кругах.

Католикос Илия II не поддержал нападение на осетин, а действия властей по бесчеловечному выселению беженцев чуть ли не в голое поле критикуются церковью. Кроме того, католикос имеет большой авторитет у грузин, его мнение может быть решающим в каких-то общественных и политических конфликтах. То, что католикос не является полностью встроенной в систему саакашизма фигурой, а претендует на некую самостоятельность суждений, служит достаточным основанием для современных грузинских властей, чтобы начать антиправославную кампанию.

В одной Книге сказано: «По плодам их узнаете их». Кому же в руководстве Грузии мешают иконы в школах традиционно православной страны?