Скандал с выставкой о польских и еврейских жертвах в Волыни

Деятели Партии регионов, которые специализируются на украинофобском «культуртрегерстве» неоднократно заявляли, что выступают против «фальсификации истории». Но при этом не приминали ее фальсифицировать. Показательной стала история с фотовыставкой «Волынская резня: польские и еврейские жертвы ОУН-УПА».

Фальсификация начиналась из названия: к чему евреи к польсько-украинскому конфликту на Волыни 1943-44 лет, если фашисты к тому времени уже убили евреев Волыни или отправили их в концлагеря.

Работа с фотодокументами — очень сложное дело, которое требует продолжительных проверок. Но разве провокаторам до проверок?

Именно поэтому на выставочных фото были изображены жертвы погрома в Льве 1941 года, подписанные как жертвы ОУН-УПА. Между тем, погромы в июле 1941 в Льве осуществлялись в то время, когда около 300 видных членов ОУН были арестованные немцами за объявление Акта восстановления Государственности Украины 30 июня 1941 года. И кроме того — какая УПА в 1941 году? Она же, в соответствии со всеми документами, возникла в 42-му. И какое отношение имеет Львов к конфликту на Волыни?

Как «жертв ОУН-УПА» фальсификаторы представили фото польских профессоров, хотя в самой Польше историки довели неучастие украинцев в этом преступлении.

За фото «жертв ОУН-УПА» выдали известную фотографию расстрелянных энкаведистами в Львовской тюрьме 1941 года.

В 1941 немецкие оккупационные войска, застав следы преступлений, с пропагандистской целью отворили тюрьмы и разрешили гражданам среди изуродованных до неузнавания тел разыскивать и похоронить своих близких.

Тела со следам ужасных истязаний выносили из камер, подвалов, вынимали со свеженасыпанных ям во дворах тюрем, раскладывали рядами.

Теперь новейшие «гебельсы» выдают фото этих жертв советских карателей за жертв ОУН. При том, что среди тысяч замученных, очевидно, были и оуновцы.

На фотовыставке историки зафиксировали прямые фальсификации числа жертв, когда данные Колесниченка превышали здесь же приведенные данные польской организации.

Понятно, что в Польше провокация не прошла. Фотовыставка «Волынская резня: польские и еврейские жертвы ОУН-УПА» в Украинском доме в Киеве представляется «острой манипуляцией», заявила атташе по вопросам науки и культуры посольства Польши в Украине Ольга Гнатюк: «Нельзя все без разбора вбрасывать под такой лозунг «Волынская резня», просто ради этого слова «резня». Это делается ради того, чтобы вызвать острые эмоции».

Итак, теперь эта выставка будет демонстрироваться по всей Украине, в частности в октябре в Севастополе. Правда, авторы вынуждены были изменить первоначальное название выставки — теперь она будет называться «Украинские праведники. «Волынская резня»: жертвы ОУН-УПА». Однако вряд ли это снимет » остро-манипулятивний» характер выставки.

Кроме того, на выставке очевидно не будет фото жертв замученных поляками украинцев, которых тоже были тысячи в 1943-44 годах.

Между тем, и украинцам, и полякам нужна правда об этом конфликте, как и вообще о всей истории. Ведь, как сказал один мудрец, кто знает историю своего народа, уже не может быть дураком.

Правда, которую сегодня признает и польская, и украинская стороны, заключается в том, что в июле 1943 года на Волыни начался кровавый межэтнический конфликт. В стычки польских и украинских повстанцев было втянуто гражданское население сел, в которых базировались те и другие повстанческие отряды, а также само гражданское население из «отрядов самообороны».

И воины УПА, и польской Армии Краевой принимали участие как в защите «своих» сел, так и в нападениях на враждующие, хотя были и отряды, которые самоустранялись от стычек. Все это сопровождалось убийствами не только вооруженных врагов, а и гражданских с обеих сторон.

За польскими подсчетами, во время этой трагедии с польской стороны погибло по меньшей мере 35 тысяч человек, с украинской — до нескольких тысяч.

Известно, что СССР и Германия через своих агентов разжигали национальные разногласия и поощряли взаимную резню украинцев и поляков. И СССР, и Германия, которые вели между собой отчаянную борьбу, были одновременно заинтересованы во взаимном ослаблении украинского и польского народов.

Конечно, украинцы могут вспомнить, что трагедия происходила на извечных старинных украинских землях Волыни, относительно которых польские организации прямо заявляли о намерении после войны присоединить их к Польше.

Кроме того, немцы на Волыни ставили на поляков, действуя по принципу разделяй и властвуй, и формировали из них полицию, которую сами поляки рассматривали как средство присоединения Волыни.

В межвоенный период на Волынь начали массово завозить польских «осадников» — колонистов, среди которых солдаты в отставке, офицеров польской армии, которые отметились в польсько-украинской и советско-польських войнах, гражданских добровольцев-переселенцев из числа поляков, которым польская власть бесплатно раздавала земли, всячески подчеркивая превосходство колонистов над местным населением.

В конце концов, много ли обнаружится святых людей среди любой национальности, которые стойко и искренне удержатся от мести, когда большинству их братьев и сестер вокруг кажется, что оснований отомстить больше чем достаточно?

Тем не менее, надо признать. Это может быть лишь объяснением, а не оправданием. Раскаиваться есть за что и украинцам, и полякам. И они раскаиваются.

Во время одного телеэфира, за кулисами, в частной беседе польский режиссером Кшиштоф Занусси он сказал, что признает, сколько горя и беды принесли поляки украинцам и от их имени просит прощения. В ответ автор тоже попросил прощения у поляков от имени украинцев. Украинцы и поляки раскаиваются за грехи, так как общий взгляд в будущее строится на взаимном прощении.

А кое-кто за свои не раскаивается. В частности, Вадим Колесниченко, один из организаторов выставки, оправдывает «советского партизана» Кононова, которого латвийский и европейский суд осудили за геноцид и преступления против человечества.

«Советский партизан» с друзьями убил 9 латышей, за то, что они якобы были немецкими полицаями. Причем в числе казненных были 3 женщины. Когда одна женщина («полицай» на 9-м месяце беременности) старалась выбраться из горящего дома, люди Кононова затолкали ее вглубь.

А нардеп-регионал тем временем «выразил глубокое сожаление по поводу такого решения Европейского суда и назвал его политизированным и предвзятым. На фоне того, что нацизм во многих странах Европы снова поднимает голову, такой вердикт выглядит, по крайней мэр, странно». Воистину, не то называют нацизмом.

Поляков и украинцев на Волыни погибли несколько десятков тысяч. Это очень много — приблизительно столько же, сколько каждый день погибало украинцев в голодный 1933 год. Если бы организаторы провокации хотели задокументировать жертвы Голодомора, содеянного СССР в Украине, для самой бумаги на такую выставку пришлось бы вырубить немалый лес.

Из той же серии провокаций и заявление архиепископа Тульчинского и Брацлавского Московского патриархата Йонафана, который недавно заявил, что «нам, потомкам и наследникам украинских козаков следует покаяться за свою далекую и тяжелую историю», поскольку принимали участие в еврейских погромах во время Освободительной войны Богдана Хмельницкого.

При этом сам архиепископ — «потомок и наследник» — родом из России.

Вне сомнений, раскаиваться полезно. Вопрос в другом: вы где-то слышали призывы Московского патриархата к русскому народу покаяться за все те преступления и геноцид, к которому причастна Россия и народ России? Речь не о ХVII столетии, но хотя бы за ХХ? Или, может, преступники прилетели из других планет?

Настоящая цель таких провокаций — межэтнические конфликты, разжечь межнациональную вражду, обострить украино-польские и украино-еврейские отношения, изолировать и дискредитировать Украину, лишить ее международной поддержки и ухудшить перспективы ее интеграции в мир.

«Блаженные миротворцы»… Иногда кажется, что деятели в рясах и без, которые по только им заметному дыханию Кремля ,организовывают провокации против той земли, которая их приняла и кормит, на которой они родили детей и живут, еще больше чем Украины боятся того, что Бог в самом деле есть.

К счастью, на международном уровне все эти измышления воспринимаются как плод больной фантазии или на него просто не обращают внимание.

Глупых не так много.

Только что в Ялте президент Польши Бронислав Коморовский, заявил: «Мы не можем принять идею о том, что Евросоюз устал от расширения, что ей не нужно продолжать расширение, что нужно не спешить, подождать».