Митволь: в отставке Лужкова виноваты пиарщики

И.о. префекта САО рассказал о том, как мэра Москвы подставила его же пресс-служба.

— Префектом при новом мэре останетесь?

— Вы, наверное, не первый раз видите, как я спокойно оставляю свое рабочее место. Меня пригласили работать на период полномочий мэра, соответственно сейчас я и.о.

— То есть настроение «чемоданное»?

— Нет. Это плохо может закончиться.

— Так что же, Вы о будущем месте работы не думаете?

— Ну… Могу преподавателем стать. Я сейчас в одном институте преподаю информационные технологии.

— То есть, в PR разбираетесь? Вас же прочили на должность главы министерства правды.

— Информационные технологии — часть PR.

— А как бы Вы, как преподаватель, оценили бы пресс-секретаря Лужква Сергея Цоя?

— По теории — «удовлетворительно», по практике – «неуд». Фактически столкнули лбами Юрия Лужкова и президента РФ в информационном пространстве. И ответственность за недосмотр тех же заметок, формулировок лежит именно на информационщиках.

Да вспомните, что еще в апреле мэр сказал, что с информационной политикой в городе полный швах. К сожалению, мэр не предпринял меры по реформированию этой отрасли. Слишком много чиновников засуетились, испугавшись потерять свои шикарные места. А когда понадобились знания тех или иных особенностей информационных технологий, они просто подставили мэра.

— Кто подставил?

— Как говорит «неназванный источник в Администрации Президента» – есть сейчас такой термин – нашлись люди в команде мэра, которые активно втягивали его в эти истории. Хочется надеяться, что несознательно. У мэра был штат информационщиков, которые тянули его к прямому столкновению со своим непосредственным начальником. Мэр должен был просто выгнать некоторых своих соратников. Но они до сих пор получают зарплату. Мэра нет, а чиновники сидят.

— И как они теперь, совесть не мучает?

— Знаю, что масса людей, которые лизали мэра, да и журналисты, которые имели от градоначальника некие преференции. Ровно в момент выхода соответствующего указа они же начали его усиленно клевать.

— Если уж про PR. Вы так громко конфликтуете с «Нашими», что это выглядит даже подозрительно. Говорят ведь, что и из детского сада они готовы были съехать до того, как Вы их «попросили»…

— Ну как это так? Они же сами грозили «показать» мне, если им придется уйти. Ребята активные, боевые, порох в пороховницах, ягоды в ягодицах. Но одна проблема: из-за большой общественной нагрузки они, к сожалению, не посещают занятия в институте и из-за этого не понимают логики.

— То есть, воспитываете. Как преподаватель. Девочку не жалко?

— Какую?

— Кристину Потупчик, которой с Вашей подачи грозит уголовное дело?

— К сожалению, они даже не понимают, что совершают хулиганские акции и что в отношении них законы действуют так же, как и в отношении других.

— А в отношении Ваших коллег? Того же Александра Рябинина?

— Не ко мне вопрос. Но если бы не Лужков, он бы уже давно находился в следственном изоляторе, как и многие другие его коллеги.

— То есть, частью комадны Лужкова Вы себя не считаете? Хотя кто ж теперь в этом сознается…

— Меня мэр пригласил в свою команду в июле прошлого года, и я в этой команде честно отработал. Когда буду передавать свои дела, мне не будет стыдно.

— Получается, если Лужков уйдет в оппозицию, за ним не пойдете?

— Главное для меня – это идея. Но я исхожу из того, что я имею сегодня возможность воплощать в жизнь интересные проекты для тех, кто живет рядом. Кстати, мне очень важно было участие в избирательной кампании в Мосгордуму в прошлом году.

— То есть, в той ситуации «идея» была именно в этом — поучаствовать…

— Между прочим, таких результатов, которые были в нашем округе – и это при чехарде с префектами, срывом капитального ремонта – никогда на этой территории у той же «Единой России» не было.

— В «Единую Россию» вступать не собираетесь?

— Нет.

— Как только назначат нового префекта САО…

— Сдам ему дела, пожму руку и поеду домой.

— Отставка Лужкова была неизбежна?

— Некоторые забыли про законы. Вся история поставила под сомнение сам институт президентской власти. Добавить нечего.