На Черноморском флоте начались крупные учения

29 сентября на Черноморском флоте начались крупные учения, в которых принимают участие более двух десятков кораблей, в частности, большие десантные корабли «Николай Фильченков», «Саратов», «Новочеркасск», «Цезарь Куников», ракетные корабли на воздушной подушке «Самум» и «Бора», большой противолодочный корабль «Керчь», сторожевой корабль «Пытливый», малые противолодочные и минно-тральные корабли.

В центре маневров — отработка десантных операций на необорудованное побережье противника. Учебно-боевые эпизоды разворачиваются в морских районах Новороссийской военно-морской базы и полигона «Опук» в Крыму.

Учения продлятся до 5 октября.

В Грузии уже слышатся испуганные комментарии о подготовке России к новому «принуждению этой страны к миру». Насколько они обоснованы? Об этом наш корреспондент побеседовал с экспертом информационного центра «Оружие XXI века» капитаном первого ранга Алексеем Портновым.

«СП»: — Эти маневры действительно похожи на отработку «замирения»
Грузии?

— Нет, конечно. Во-первых, слишком большие силы задействованы для «маленькой» Джорджии. Во-вторых, к десантам Российский флот, как, впрочем, и ВДВ, готовятся вовсе не в связи с южным соседом.

«СП»: — Почему вы так думаете?

— Одновременно 29 сентября аналогичные учения, в которых задействованы тоже более 20 кораблей и судов обеспечения, начались на Балтийском флоте. В рамках этих маневров уже была проведена высадка морского десанта на полигоне Хмелевка. Но при чем тут Грузия?

Не имеют к ней никакого отношения и тренировки по отработке десантных операций силами ВДВ, которые в последнее время проводятся достаточно интенсивно. А также стажировки младших офицеров и рядового состава Воздушно-десантных войск России в США.

«СП»: — К чему же эти факты, по вашему мнению, имеют отношение?

— Некоторые эксперты считают, что армию и флот России пытаются встроить в систему международного экспедиционного корпуса США, происходит заметное втягивание российских войск в решение военных задач в американских интересах в любом уголке земного шара. Отсюда, кстати, и экспедиционный крен в перевооружении армии и флота.

«СП»: — Допустим. Но что касается Черноморского флота, то его, похоже, вообще не перевооружают. Какая уж тут подготовка к десантным операциям океанского масштаба?

— Действительно, если смотреть на то, что происходит с Черноморским флотом с точки зрения обороны собственной страны, то дело — дрянь. Во всяком случае, подводные силы Черноморского флота уже уничтожены. После списания «Святого князя Георгия» у нас на Черном море из 30 подводных лодок, имевшихся в 1991 году, останется лишь одна Б-871 «Алроса». Стоит напомнить, что только у соседней Турции имеется 13 самых современных субмарин германской постройки. А ведь есть подводные лодки и у Болгарии, Румынии. Мы в этом отношении оказались в положении самой слабой страны Черноморского бассейна.