Дело против АВН: битва началась с порога

29 сентября в Мосгорсуде состоялся первый процесс по делу о запрете Армии Воли Народа (АВН). Эта организация представляет собой инициативную группу для проведения референдума по принятию Закона » О суде народа над президентом и депутатами ФС».

По проекту этого Закона избиратель получит право оценивать результаты правления избираемой власти и на основании оценки выносит вердикт о ее награждении или наказании (отправки в тюрьму на 4 года). Но несмотря на демократичность проекта, несмотря на законность пути осуществления цели АВН, прокуратура Москвы усмотрела в этом экстремизм требует запрета организации.

Судья Казаков наплевал на доводы стороны защиты о незаконности требований признать АВН экстремистами и отклонил требование оставить заявление прокуратуры без рассмотрения.

Лидер АВН Юрий Мухин зачитал два заявления:
— в первом он пояснил суду, что в соответствии с Законом «О противодействии экстремистской деятельности» и Законом «Об общественных объединениях» экстремистской организация признается в случае, если ей выносились предупреждения, разъяснялось, в чем экстремизм и что нельзя делать, а она их игнорировала и продолжала свою экстремистскую деятельность. АВН же никакие предупреждения прокуратурой не выносились. В чем экстремизм ее деятельности непонятно.
— далее суду было объяснено, что АВН — это инициативная группа по проведению референдума, а препятствование организации референдума незаконно.
Мы находимся на стадии организации до необходимой численности (подготовка). По закону о референдуме мы уже участники референдума. А требования прокурора запретить инициативную группу подпадают под уголовную статью как препятствование волеизъявлению граждан на референдуме.
— адвокат также пытался выяснить у прокурора, в рамках какого судопроизводства проводится дело.
По идее, не гражданского этого суда дело решать виновна ли организация в уголовных преступлениях.
Но та, похоже, не понимала о чем речь. Да и вообще талдычила свое, не реагируя на доводы защиты
Любой нормальный судья, конечно, послал бы прокурора куда подальше с его заявлением, в котором даже ответчик не указан.
Но этот судья объявил, что заявление прокурора уже принято к рассмотрению, и вынужден был понизить статус заседания (чтобы первые два ходатайства защиты не прошли) с предварительного заседания до досудебного совещания. Видимо, чтобы на следующем процессе, посоветовавшись с начальством, знать, как быть и как ответить на наши заявления.
Короче говоря, судья под конец явно был озадачен. Дурацкая ухмылка с лица прокурора тоже достаточно быстро сползла после начала процесса.

Напомним, что 1,5 года назад замгенпрокурора Гринь оклеветал Армию Воли Народа, назвав ее экстремистской организацией. Бойцы АВН подали массу заявлений с требованием возбудить против Гриня уголовное дело за клевету. Однако вместо этого московский прокурор Семин решил приостановить деятельность АВН, чтобы отмазать своего начальника. Вот такая справедливость.

Отдельное спасибо всем, кто пришел. Половина народа даже не вместилась в зал (хотя, вообще говоря, по закону обязаны предоставить помещение, которое бы вместило всех участников). Вот кстати впечатления одного из присутствующих на суде:

«Баба прокурор подпол юстиции, голова после бигудей, весу более 1 центнера, показало удивительные незнания ГПК.Судья — один, молодой хлыщ, с тонкими чертами лица и холёной внешности. Когда прокурору 3-й раз задавали вопрос — «в каком порядке у нас идет судопроизводство: исковое, особое, приказное или по публичным правоотношениям?» а та говорила «по 9-й статье ФЗ «О противодействии Ы», то и судья тоже заинтересовался — что же такое спрашивают — он тоже не понимает вопроса.»

Затесался, кстати и частый участник процессов против газеты «Дуэль» г-н Дашевский, шестерка Брода и член МАЦы (Московского Антифашистского центра). Судя по названию этого центра, он должен был по идее исследовать фашистские действия прокуратуры. Однако, больше было похоже, что он вынюхивает про нас.

В СМИ, естественно, глухое молчание. Размусоливание темы о разборках по понятиям в верхах, конечно же, важнее для народа России, чем вопрос о судьбе референдума по Закону, благодаря которому в России будет ответственная власть, а не воры и бандиты, в кепках и без.

Следующее заседание состоится 11 октября.

Судить власть — право народа, а не экстремизм!