Будущее демократии — в далеком прошлом

В 1991 году, после окончательного крушения социалистического мира, была объявлена победа капитализма и победа Западной демократии. Самой эффективной экономикой торжественно была провозглашена американская экономика, на основе кейнсианской модели. А пафосный демонтаж социализма сопровождался счастливыми возгласами о долгожданной свободе, об эпохе всеобщего благосостояния.

И наконец, в наш русский дом пришла американская мечта, долго ждавшая (аж с 1917 года) и уже успевшая заразить полмира.

Но так ли все однозначно, насчет победы демократии, и та ли демократия победила, которая рекламировалась Западом?Можно сформулировать вопрос иначе: а не умерла ли демократия задолго до заката социализма? С падением стран Варшавского договора и, непосредственным распадом СССР связана другая, безупречная победа Запада. Ее корни уходят в семидесятые, когда в США назревал серьезный экономический кризис. Он был связан с перенасыщением рынков сбыта продукции, однако решение проблемы было найдено в пресловутой экономике Рейгана, который спровоцировал технологический подъем с помощью новейших разработок ВПК (мифическая СОИ, «звездные войны»), что следом вылилось в производство новых товаров массового потребления, в частности, начался бум всевозможной электроники и компьютеризация. Но вопрос был решен временно, так как потребитель и рынки сбыта — не поменялись.

Рейганомика лишь стимулировала спрос на существующих рынках появлением нового ширпотреба, кредитованием, увеличением денежной массы за счет сокращения социальных расходов и итак далее. К концу восьмидесятых проблема вернулась, и развал СССР и ОВД во многом связан с необходимостью США заполучить новые рынки сбыта. Новые богатства, как известно, делаются на новых землях. Временно эта экспансия помогла Западу, но история повторялась в 1998, в 2006, в 2008 и продолжается сейчас. Опять рынки сбыта загружены. Стимулируется спрос, активы накачиваются деньгами, всевозможными ценными бумагами, деривативами, высокими ценами на нефть.

Государство вливает миллиарды, чтобы спасти крупнейшие компании и банки, ведет захватническую войну в Ираке ради нефти, подумывает об Иране. Вся внешняя политика Запада диктуется интересами корпораций, вся внутренняя политика США, Западной Европы — в полной зависимости от корпораций. Корпоратократия выжила демократические принципы в пользу интересов большого бизнеса, а не большинства людей. Управление государством сегодня — это лишь отрасль подконтрольная корпорации. Демократия сегодня, это не что иное, как корпоративный тоталитаризм, где вы свободны только потреблять. Да, безусловно, такая демократия позволяет вам говорить, что вы думаете, делать то, что вам хочется, обладать определенными правами.

Однако это иллюзия. Под влиянием СМИ, которые пропагандируют потребительскую модель общества, под влиянием системы образования, которая своими примитивными тестами не учит отличать форму от содержания, человек перестает ориентироваться и действует в соответствии с тем, что велит голос из телевизора. В конце шестидесятых, когда часть западной молодежи была охвачена революционной романтикой, читала Маркса, выходила на акции протеста, а другая часть молодежи выступала против войн, в частности, против войны во Вьетнаме, то уже тогда демократия показала свое истинное лицо, балуясь жестокими разгонами акций протеста, подавлением любых оппозиционных настроений. Все это сошло на нет, когда следующее поколение молодежи погрузили в фарватер потребительской культуры, поэтому таких массовых антиправительственных настроений при последующих грязных американских войнушках — не наблюдалось.

Естественно электорат, средний класс и рабочий класс (основной производитель благ), — эти группы обязаны получать стимул созидать и потреблять, и, конечно же, находится в гармонии между собой и корпорацией. В поддержании этой гармонии и есть главная задача государства, для этого трудится харизматичный лидер-президент, который вдохновляет электорат (потребителей), дает им то, что они хотят, но, опять же, хотят они в основном то, что им сказал телевизор. В любом заявлении властителей содержится обнадеживающая информация о социально-экономическом развитии и различных других успехах. Однако, эти американские успехи дорого стоят и делаются за счет всего остального мира.

Золотая эпоха девяностых в США стала реальностью за счет активов республик бывшего СССР. Что касается демократических выборов, то эта процедура лишь игра элит. Ощущение некой видимости выбора. У власти находятся не те руководители, которых избирает народ, а те, которые удобны большому бизнесу. Бизнес же в свою очередь и спонсирует этих кандидатов. Поэтому никогда к власти в США не допустят политическую партию или кандидата, который будет выступать исключительно в интересах народа, а не капитала. Действовать независимо от корпораций пытался Джон Кеннеди, за что поплатился жизнью. Его политика шла вразрез с интересами бизнес-элит. Но это демократия по-американски. А что такое демократия по-русски и где ее будущее? Факт в том, даже модель корпоративного тоталитаризма США на русской земле не работает. Их модель отлаживалась все двадцатое столетие, без войн, революций и переворотов. В общем, было время у «союзников» научится грамотно эксплуатировать массы. Штатовская фискальная система все же работает и налоги все же там доходят до полиции, медицины, науки, социалки и т.д. Ведь они-то поняли, что есть корпоративная ответственность, где недовольный потребитель — неэффективный потребитель, а, значит, в домах электората всегда должна быть горячая вода, свет и тепло.

Российская демократия 1993 года рождения больше похожа на африканскую действительность, с ее повальной смертностью, коррупцией и преступностью. Лето 2010 года показало хороший пример российской демократии, когда в ХХI, веке страна, первая отправившая человека в космос, заживо сгорала от лесных пожаров. Естественно в РФ никогда не будет даже корпоративного тоталитаризма, который пытается организовать ДАМ. Он ведь не поймет простую истину, что Западу в этом деле не нужны конкуренты.

Заполучить наши ресурсы, земли — пожалуйста, а аналоги кремниевых долин и системы DARPA российского производства — это лишнее. Все эти проекты заранее обречены, ведь отмечу, что США занимается ими уже более 50 лет мирного времени. А наши вожди хотят сотворить что-то подобное за «один день». У нас был колоссальный советский технологический потенциал, который нужно было сохранить, но Чубайс не смог отличить «проклятый» коммунизм, в который он вбивал гвозди, от высоких технологий, которых сейчас благодаря нано-вождю у России просто нет. Все надо начинать с нуля. Поэтому необходимо осознать, что путь в демократию американского типа — это путь в сырьевое рабство, потому что делать аналоги чего-то мегасовременного в разворованной до основания стране — это бред сумасшедшего.