Иран на пороге войны?

Президент Ирана Махмуд Ахмади Нежад призвал ООН «сформировать независимую группу для расследования фактов, связанных с терактами 11 сентября 2001 года». Об этом он заявил, выступая в ходе общеполитической дискуссии на 65-й Генеральной Ассамблее (ГА) ООН. Такое расследование, считает он, позволит учитывать «и не запрещать различные взгляды» на то, что тогда произошло, передает ИТАР-ТАСС. «Существует три версии терактов 11 сентября (2001 года)», — сказал Ахмади Нежад. Одна из них — проникновение на территорию США мощной террористической группы, указал он. В качестве второй версии президент Ирана высказал мнение, что «некоторые представители руководства США сами организовали это преступление, чтобы остановить падение американской экономики и усилить влияние на Ближнем Востоке». «Большинство людей согласно с этим мнением», — сказал иранский лидер. После этих слов зал ГА покинула делегация США. Выступление иранского президента остались слушать только четверо американских дипломатов среднего звена. Госсекретаря США Хиллари Клинтон и постоянного представителя США при Объединенных Нациях среди них не было. Третья версия терактов 11 сентября, считает Ахмади Нежад, «это нападение террористической группы, которой оказало поддержку американское правительство и использовало сложившуюся ситуацию в своих целях». Сообщение прессы.

О том, что за терактами 11-го сентября скорее всего стоят какие-то мощнейшие спецслужбы, а не талибы из афганских пещер, аналитики АРИ заметили ещё в материале от 12-го сентября 2001-го года. То есть десять лет назад практически. И это настолько большой срок, с тех пор утекло настолько много воды, что о версии причастности к терактам 11 сентября каких-то американских спецслужб, сегодня не знает только тупой или очень ленивый.

Собственно, накануне последних выборов президента США конкуренты республиканцев сделали отличный документальный фильм об 11-м сентября, после просмотра которого, версия с причастностью спецслужб выглядит уже не версией, а почти истиной в последней инстанции. Однако есть правда для думающих людей, а есть так сказать «официальная правда». Это, как со взрывами домов в Москве в 2000-м году: все кому нужно прекрасно знают кто взорвал, однако делают вид что согласны с историей про Шамиля Басаева.

Однако, то, что можно свободной прессе, не разрешено в официальной политике. Если бы гражданин Обама вышел на трибуну ООН и потребовал от ООН расследования на тему взрывов на Каширском шоссе – полагаем, в МИДе россиянской федерации отреагировали бы на такое заявление очень х.ево – вплоть до приведения остатков частей РВСН в полную боевую готовность.

Приблизительно такая же ситуация имеет место и с заявлением президента Ирана. Не думаем, что всю правду об 11-м сентября он узнал только накануне поездки в Нью-Йорк и тут же поспешил поделиться этой правдой с мировой общественностью. Иран – достаточно богатое государство чтобы держать в США достаточно развитую шпионскую сеть, поэтому кое-что про 11-е сентября в Тегеране знали уже 11-го сентября 2001-го года, 12-го сентября 2001-го в Тегеране знали уже много. Знали, тем не менее, столько лет молчали. С чего бы?

Молчали, поскольку в международной политике, все придерживались официальной американской позиции. Заикнуться о другой версии – значит очень сильно испортить отношения с США, которые и установили правила игры в «мировой терроризм». И даже враги типа Ирана играли по этим правилам. И раз президент Ирана пошёл на такой шаг, – значит, отношений между Ираном и США уже практически нет никаких.

Совершенно одно дело ограничиваться в заявлениях общими фразами про сионистский режим и нехороших американских евреев, совершенно другое дело – выдвигать Вашингтону недвусмысленные обвинения. И выдвигать не у себя в Тегеране на партийном собрании, а с трибуны ООН. По сути – это полшага от объявления войны.

Господин Обама растерялся очень сильно, и не нашёл других слов в ответ кроме как «омерзительно». И растеряться господину Обаме было чего, ибо во время борьбы за кресло президента он обещал избирателям в частности, и про расследование 11-го сентября, ставшее одним из краеугольных камней его предвыборной кампании. Однако, стоило господину Обаме оказаться в Белом Доме – про антиреспубликанский фильм все как-то спешно забыли. И тут вдруг господин Ахмади Нежад напомнил ему про обещание, в частности, подняв на трибуне ООН строго табуированную тему. После таких заявлений Иран должен стать для так сказать прогрессивного мирового сообщества полным изгоем с эмбарго на всё и вся, вплоть до воздуха – что и продемонстрировало шествие делегаций, выходящих из ОНН в знак протеста. Понимал ли господин Ахмади Нежад, что говоря вслух такое он тем самым перешагивает некую грань?

Полагаем, что в Тегеране прекрасно понимают последствия подобного заявления, поэтому доселе его ораторы ограничивались общими местами про евреев и однополярный мир. Однако, как считают наши аналитики, сегодня в Иране знают абсолютно точно, что в США УЖЕ ПРИНЯТО решение о нанесение удара по Ирану в ближайшие недели. То есть скажет теперь президент Ирана что-то нехорошее про Белый Дом или же наоборот, будет всячески его нахваливать – роли уже не играет. Скорее наоборот: после такого напоминания про 11-е сентября, Соединённые Штаты сейчас находятся в не очень хорошей ситуации, с точки зрения пропаганды. Если они начнут против Ирана войну – получится, что война эта как бы в ответ на обвинения и значит все эти обвинения являются на 100% чистой правдой.

Кроме того, для войны нужен обычно повод вроде «нападения на Перл-Харбор» или «атаки афганскими террористами ВТЦ». Теперь, если даже будет такой «повод» для нападения на Иран, – то мало кого убедит, даже если на месте теракта найдут приказ с подписью президента Ирана. Так что, господину Обаме было от чего растеряться.

P.S.

Об очередной мировой войне, которая должна начаться как раз где-то в 2010-м году, говорили многие пророки, начиная от Ванги и заканчивая Джин Диксон. Пророки на самом деле тоже иногда ошибаются. Однако напомним, что с «каменными братьями, на которых нападут железные птицы» Ванга не ошиблась. Кроме того, существует ряд интересных свидетельств чисто материального плана, например наблюдение ошалевшими египтянами невиданной по мощи американской эскадры, которая прошла Суэцкий канал этим летом. Есть информация о закупках для Израиля колоссальных количеств авиационного топлива. Есть новость об отказе РФ поставить Ирану зенитные комплексы, и довольно грубые комментарии этого решения иранской стороной. Всё это вместе уже само по себе указывает на очень скорую развязку. Заявление президента Ирана – это, по сути, сжигание за собой последних мостов и каких-либо надежд на дальнейшие переговоры по ядерной проблеме. То есть, сегодня ситуация как никогда близко подошла к войне. Насколько близко – покажет ближайшее время, ведь у американцев ещё есть нерешённый вопрос с Северной Кореей. Там тоже всё готово к войне.