«ЕдРо» признала проблемы с либерализмом в России

Большая часть россиян имеет крайне смутное представление о либерализме, поэтому и относится к нему отрицательно. К такому мнению пришли участники либерального клуба «Единой России», которые в среду собрались в одном из залов столичного отеля «Националь».

Само заседание начиналось довольно фривольно, как и положено встрече истинных либералов, и, можно сказать, несерьезно – единороссы весело шутили, словно им и не предстояло через несколько минут начинать серьезную дискуссию. Особенно на ниве юмора преуспел депутат Андрей Макаров.

— Нас же тут совсем немного наберется? – громогласно вопросил он, едва зайдя в зал. – Всего-то пару автозаков подогнать к «Националю» — и разговоры о либерализме в России можно закрывать!

Коллеги по партии ответили ему смехом, оценив шутку, чем вдохновили Макарова на продолжение.

— Смотрю, в коридоре висят портреты самых разных либералов, например, Барака Обамы, — юморил депутат. – То есть, можно сказать, это повешенные либералы.
Впрочем, появившийся в зале ведущий заседания Алексей Чеснаков закрыл импровизированный уголок юмора, объявив начало дискуссии.

— Кто же он, либеральный избиратель? – озвучил он философский вопрос, определив тему разговора. И большинство тех, кто выступал впоследствии, сошлись воедино: либеральный избиратель в России – фигура, за которую правящей партии предстоит бороться и бороться.

Так, гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров с некой печалью в голосе заявил, что современные россияне и вовсе не имеют представление о либерализме, из-за чего отвергают его и относятся к нему порой даже негативно.

— Единственная возрастная категория россиян, в которой значительный перевес в пользу симпатий к либерализму – это люди до 30 лет, — отметил Федоров.

— У российских либералов есть три ценности, к которым они стремятся, — подвел он итог своему выступлению. – Это достаток, законность и успех.

— А как же свобода? – удивленно переспросила его депутат Ольга Крыштановская.

— Свобода в этом списке немного ниже, — парировал Федоров.

Затем слово взял депутат Владимир Мединский. Он также отметил проблемы с либерализмом в России, но проявил завидный оптимизм.

— Все исследования сводятся к тому, что либерального избирателя у нас просто нет, — констатировал он. – Но, по-моему, это не совсем так. С одной стороны – либерального избирателя у нас действительно мало. Но кто сказал, что либеральная партия не может набирать большого процента голосов?

— Например, «Единая Россия», — подсказал ему Чеснаков.

— «Единую Россию» я бы тут вывел за скобки, — заметил в ответ Мединский, чем спровоцировал неунывающего Андрея Макарова на очередную шутку.

— Смотрите-ка, он хочет нас вывести! – воскликнул он. – Вывести! Вот тебе и либерализм!

По мнению самого Макарова, единороссы должны определить сами для себя, «на кого мы ориентируемся».

– Кто наша аудитория? Это какой-нибудь учитель, интеллигентный человек? – обратился он к коллегам по клубу. — Но ведь его уровень зарплаты никак не дотягивает до того уровня, чтобы он стал либералом. Способны ли мы стать неким лучиком надежды для таких людей? Именно этот вопрос нам необходимо решить. Мы должны обсуждать с людьми самые острые темы, не бояться говорить о них. Это, например, закон о полиции или ситуация вокруг Юрия Лужкова. Мы должны дать понять людям, что в «Единой России» люди действительно разных взглядов – вот это и будет истинный либерализм!

Кстати, свое выступление экспрессивный депутат начал с чтения стихов Бориса Слуцкого о либерализме, которые попросил его прочесть Алексей Чеснаков.

По ходу заседания ряды его участников периодически редели – либералы покидали зал, стремясь каждый по своим неотложным делам. Особенно потеряла свой блеск дискуссия после неожиданного отъезда юмориста Андрея Макарова, который шепотом пояснил коллегам:

— Мне пора ехать, на кнопку нажимать.

Итог заседанию подвел председатель Алексей Чеснаков.

— Когда человек идет голосовать, он перестает быть либералом, — философски заметил он. – Ведь у либерала потребности во власти нет. Если люди перестают голосовать и выбирать себе власть, значит, действующая их вполне устраивает.