Западные СМИ: США — соучастник российских преступлений

Каждый раз после жестокого подавления протестов оппозиции в России в мае, июле и августе текущего года, представители Совета национальной безопасности (National Security Council) и Госдепартамента США выражали свою «обеспокоенность» и «сожаление» по поводу того, что российские власти не уважают свободу собраний.

Во время репрессивной акции 31 мая одному журналисту, который за несколько дней до этого брал интервью у эксперта СНБ по России Майкла Макфола (Michael McFaul), сломали руку. На состоявшейся в этом месяце в Москве встрече Макфола и заместителя госсекретаря Уильяма Бернса (William Burns) с группой активных борцов за права человека и других оппозиционеров бросалось в глаза отсутствие ветерана активистского движения Льва Пономарева. Он был арестован за то, что давая интервью полное критики в сторону мэра Москвы, он якобы «наступил на ногу офицеру милиции». Бернс невпопад назвал отсутствие Пономарева на встрече «прискорбным».

Активисты, которые встречались с Бернсом и Макфолом, призывали Соединенные Штаты занять более открытую и критическую позицию по отношению к ухудшению ситуации в области прав человека в России. Более того, Бернс и Макфол должны были признать арест Пономарева пощечиной, которую залепили им российские власти, и высказать свое осуждение по этому поводу. Рейд на московские офисы New Times, проведенный до зубов вооруженными сотрудниками сил безопасности в масках перед визитом американских чиновников, не вызвал официальной реакции Вашингтона, хотя Макфол и встречался с редакторами журнала. Что же такого должно произойти, чтобы представители высших уровней администрации Обамы недвусмысленно осудили аресты активистов, насилие над протестующими, давление на журналистов и убийства критиков правительства?

Увы, правда о России не в почете. И так будет, вероятно, до тех пор, пока администрация Обамы козыряет «перезагрузкой» отношений с Россией как одним из главных своих успехов во внешней политике. Что еще хуже, представители администрации во множестве случаев отказывались упоминать о какой-либо «взаимосвязи» между проблемами с правами человека и градусом российско-американских отношений. Такая позиция внушает российским чиновникам мысль о том, что им ничего не будет за то, что они делают. Ничего не будет за битье протестующих «дубиной по голове», право на которое премьер-министр Владимир Путин недавно защищал в интервью газете «Коммерсант». Ничего не будет за требование Московской прокуратуры к ведущим правозащитным организациям предоставить всю организационную и финансовую документацию, как это произошло после визита Макфола и Бернса.