Украина: Пукач убил Гонгадзе по приказу Кравченко

Следствие Генпрокуратуры установило, что генерал Алексей Пукач получил приказ убить Георгия Гонгадзе от тогдашнего министра внутренних дел Юрия Кравченко. Как сообщают источники «Украинской правды», об этом говорится в постановлении следователя Генпрокуратуры Александра Харченко о привлечении Пукача к уголовной ответственности.

Постановление было вынесено 7 сентября 2010 года и по нему Пукачу предъявлено обвинение по трем статьям Уголовного кодекса.

Роль Кравченко в убийстве Гонгадзе следователь в постановлении описывает так:

«…Примерно 13-14 сентября 2000 года в своем служебном кабинете в городе Киеве по улице Богомольца, 10 министр внутренних дел Кравченко Ю.Ф. устно отдал начальнику ГУКП МВД Украины Пукачу А.П. явно преступный приказ — убить журналиста Гонгадзе Г.Р. для прекращения таким образом журналистской деятельности».

«Пукач А.П., действуя из личной заинтересованности и карьерных побуждений, не желая осложнять отношения с руководителем МВД Украины, а также рассчитывая снискать расположение Кравченко Ю.Ф. и получить повышение по службе и повышения специального звания работника милиции, согласился выполнить приказ Кравченко Ю.Ф., т.е. на заказ убить Гонгадзе Г.Р.», — также говорится в постановлении следователя.

Кроме того, в постановлении сказано, что Кравченко также отдавал приказ на похищение и совершение насилия над помощником депутата Сергея Головатого Алексеем Подольским, чтобы побудить его прекратить оппозиционную деятельность.

В окончательной редакции постановления о привлечении Пукача в качестве обвиняемого ему предъявлено обвинение по части 2 статьи 365 действующего Уголовного кодекса, а также частью 3 статьи 166 и пунктами «а» и «и» статьи 93 Уголовного кодекса в редакции 1960 года.

Пункта «и» статьи 93 Уголовного кодекса в редакции 1960 года — «умышленное убийство при отягчающих обстоятельствах, совершенное по предварительному сговору группой лиц или организованной группой».

Пункт «а» статьи 93 Уголовного кодекса в редакции 1960 года — «умышленное убийство при отягчающих обстоятельствах, совершенное по заказу».

Часть 3 статьи 166 Уголовного кодекса в редакции 1960 года — «превышение власти или должностных полномочий, если они повлекли тяжкие последствия».

Часть 2 статьи 365 действующего Уголовного кодекса — «превышение власти или служебных полномочий, если оно сопровождалось насилием, применением оружия или болезненными и оскорбляющими личное достоинство потерпевшего действиями, при отсутствии признаков пыток».

Максимальная санкция, предусмотренная этим статьям — пожизненное заключение.

С покойного министра внутренних дел Юрия Кравченко делают «козла отпущения» в деле Георгия Гонгадзе.

Об этом сказал Gazeta.ua бывший заместитель министра внутренних дел, нардеп от НУ-НС Геннадий Москаль.

«Это политическое решение и не более. Кравченко решили сделать козлом отпущения. Могли сбросить все обвинения и на кого-то другого среди умерших много высокопоставленных чиновников, на кого могли показать, но выбрали его», — отметил Москаль.

По его словам, признание экс-начальника службы внешнего наблюдения МВД Алексея Пукача не налазит на уши.

«Это бред, что у Кравченко в кабинете был Литвин, он сам к нему ходил и неужели после убийства Кравченко бы собирал у себя в кабинете всех и говорил такое. На кого это рассчитано? На психически больных людей? — возмутился бывший заместитель министра МВД. — Тем более, Кравченко никогда подобных команд в кабинете не давал, потому что за ним постоянно была «наружка»… Если кто получал команды, то не от Кравченко, а от посредника, и он принимал в кабинете только определенных людей. Сколько я работал в министерстве, никогда в его приемной Пукача не видел».

Москаля удивило и то, что больше года Пукач давал показания.

«Почему расследовали так долго, если все так просто? Проблема одна — поймали его при старой власти, а судят при новой Отсюда и все разногласия, поэтому если будет открытый процесс по Пукачу, то много еще чего всплывет и Пукача накроют по полочкам. Если нет, то никто ничего больше не узнает», — добавил он.

«Нунсовец» Тарас Стецькив считает, что экс-министр МВД Юрий Кравченко не является заказчиком убийства журналиста Георгия Гонгадзе.

«Он такой же исполнитель, как и Пукач и те, кто с ним выполняли заказ. Кравченко мертв и выгодно теперь все дело списать на мертвого. Ведь с мертвых никто ничего не возьмет», — подчеркнул он.

По словам политика, настоящих заказчиков убийства журналиста прячут.

«Эту тему хотят похоронить через 10 лет после убийства Гонгадзе и бывшая, и нынешняя власть не были заинтересованы в том, чтобы точно и объективно расследовать все и найти настоящих виновников. Настоящие заказчики за кадром. Это не обязательно Кучма Я думаю, что настоящие заказчики — это несколько сложнее. Не исключаю, что здесь действует влияние другой страны. В данном случае России”, — рассказал он.

Нардеп отметил, что открытость суда могла бы пролить определенній свет на это дело.

«Даже если суд будет публичным и Пукач что-то скажет, то вряд ли это будет полная картина… Он и сам до конца может не знать заказчиков убийства Гонгадзе», — убежден Стецькив.

В свою очередь член правления Украинского Хельсинского союза по правам человека и председатель Института «Республика» Владимир Чемерис считает, что 10-летняя история с убийством журналиста Георгия Гонгадзе изменила украинское общество.

«Это стало поводом для начала революционных процессов в Украине. Началось целое гражданское движение за демократию. Украинское общество было на грани взрыва и это убийство стало, как спичка в бочке с порохом», — отметил он.

По словам эксперта, в результате состоялась акция «Украина без Кучмы».

«Однако ситуация не изменилась. Сегодняшняя власть пытается восстановить авторитарный режим времен Кучмы, и если мы не хотим, чтобы продолжались убийства журналистов, нам надо выступать против этого, чтобы власть очень быстро вспомнила, что было», — отметил Чемерис.

По его мнению, после «Украины без Кучмы» власть увидела, что с ней бороться можно.