«Оранжевые» зовут Россию к самоубийству

В последнее время отечественные «оранжисты» наконец-то обрели в Химкинском лесе давно искомую «точку опоры» с помощью, которой они надеются «перевернуть мир» в нашей стране. То, что «экологическая» тема – только предлог, очевидно, но дело не только в этом. Куда важнее, что в ходе Химкинской эпопеи обозначились тенденции, которые не могут не настораживать.

22 августа на митинге-концерте в защиту Химкинского леса на Пушкинской площади в числе прочих выступила не слишком известная группа «Барто», выступающая в жанре «электро-панк» с композицией «Готов».
Приведем текст этой песни:

Мы столкнулись случайно осенью,
Как и сейчас шел дождь.
Демонстрации, флаги — я все это вижу.
А ты смотришь и никого не ждешь.
Любовь как сигарета, зажатая в дрожащих пальцах,
Любовь как протест.
И вот уже мы греем пальцы о картонные стаканчики с кофе.
Вечером арест.
Я готова и ты готов
Поджигать ночью машины ментов.
Это, как правило, жизнь — признак хорошего вкуса
В отношении тех, для кого закон мусор
Я готова, а ты готов?
Днем долго спим, не высовываемся сидим дома.
На улицах общаемся так, будто чужие или едва знакомы.
Но я знаю, что однажды мне повезет стать твоей настоящей невестой,
За нами придут и мы сорвем кольцо вместе. (Имеется ввиду кольцо чеки ручной гранаты, то есть, речь идет о самоподрыве. — Прим. П. И.).

Когда я познакомился с текстом этой песни, возникло ощущение, что речь в ней идет о ваххабитской «лав стори» со всеми ее необходимыми атрибутами – совместной диверсионно-террористической деятельностью и самоликвидацией при аресте.

Сама исполнительница – вокалистка группы «Барто» Мария Любичева уверяет, что «песня написана о любви и когда писала, то мне хотелось создать прежде, напоминающую «Бони и Клайд» Генсбура. То, что героями этой песни являются оппозиционно настроенные молодые люди, – лишь отражение того, что большая часть нашей публики таковой и является».

Но «оппозиционно настроенные молодые люди» в Москве не совершают, по крайней мере, пока террористических актов, и не известно ни об одном эпизоде самоликвидации при задержании. То есть, уверения «что вижу, то и пою» или «художник лишь отражает действительность», здесь не срабатывают.

Сама Любичева уверяет: «Никакого призыва не содержится в рефрене, это вопрос друг к другу, это диалог. (Тогда и известный плакат «Ты записался добровольцем?» призывом не является. Прим. – П.И.). С каких пор уже диалоги в художественном произведении у нас являются призывами к чему-либо?».

Тут нужно сделать небольшое отступление. В свое время Владимир Маяковский требовал, «чтобы к штыку приравняли перо». Призыв поэта был услышан, и очень скоро «перья» (а также гитары, видеокамеры, клавиатура компьютера и мн. др.) заметно потеснили на полях сражений собственно «штыки», отодвинув их на второй план.

Как известно, одна из самых продолжительных и грандиозных войн современности – «холодная» была выиграна вообще без участия штыков. Стало это возможным только благодаря «принятию на вооружение» такого понятия, как массовая культура (МК), экспансия которой осуществлялась, прежде всего, во враждебные страны. С помощью МК, которая включала популярную музыку, кинематограф, литературу, моду, а также сформированные с их участием поведенческие модели и субкультуры, менялось сознание людей, их ценностно-смысловые ориентации, отношение к тем или иным явлениям окружающего мира.

Собственно говоря, работы по изучению способов манипуляций общественным сознанием велись на Западе давно. Наибольшую известность получил проект МК-ультра – секретная программа ЦРУ США, имевшая цель поиска и изучения средства манипулирования сознанием. Программа существовала с начала 1950-х и, по крайней мере, по конец 1960-х годов, а по ряду косвенных признаков продолжалась и позже. ЦРУ намеренно уничтожило ключевые файлы программы MKULTRA в 1973 году, что значительно затруднило расследование ее деятельности Конгрессом США в 1975 году, начатого после многочисленных информационных «утечек».

Масштаб MKULTRA можно оценить по тому факту, что бюджет программы в 1953 году составлял 6% от общего бюджета ЦРУ. При этом не предусматривалось средств мониторинга и контроля расходов (!). Объем исследований и экспериментов также может быть оценен из того, что в них принимали участие: 44 учебных и исследовательских учреждений (университеты и колледжи), 15 научно-исследовательских, химических и фармацевтических компаний, 12 госпиталей и клиник и 3 тюремных заведения.

Основной аспект всех разоблачений был сделан, прежде всего, на использовании в рамках проекта наркотических и психотропных средств. Однако это было не единственное и не главное направление (впоследствии использование наркотиков для управления общественным сознанием, по крайней мере, на «дружественной» территории было контрпродуктивным).
Да и сама МК-ультра была не единственной программой даже в рамках ЦРУ.

Аналогичные исследования и разработки осуществляли британские, немецкие, израильские и французские разведки и контрразведки, а также обладающие не меньшими ресурсами и влияниям спецслужбы транснациональных корпораций. Результатами этой работы стала пресловутая молодежная «культура» — «Секс, наркотики, рок-н-ролл», а также студенческие бунты, прокатившиеся по Западной Европе в конце 60-х и позволившие осуществить «перезагрузку» политических режимов этих стран.

После этого весь потенциал психологической войны был обрушен на СССР и страны Восточного блока.

Итог известен. Впрочем, этот итог отнюдь не конечный. Работа велась и ведется по сей день.

Следует отметить, что приоритетным объектом воздействия является молодежь России, которая в силу ограниченного жизненного опыта и ряда других обстоятельств гораздо легче поддается манипуляциям, чем взрослые люди. Кроме того, молодежь значительно активнее и имеет меньше привязок.

При работе на эту аудиторию гораздо эффективнее не обращаться к их логике, а осуществлять «имиджевую рекламу», эстетизировать желаемое поведение, желаемую деятельность. В этом плане и призывы к террору должны выглядеть как «лав стори». Это как любимый лозунг «лимоновцев»: «Любовь и война». Иными словами, в этом случае популярный певец или кинозвезда способны достичь гораздо большего пропагандистского эффекта, чем десяток самых красноречивых ораторов.

Можно было бы предположить, что Любичева исполняет эту песню просто сдуру, в поисках эффектных форм. Можно … если бы не конкретная аудитория, на которую эта песня рассчитана (о чем говорит и сама вокалистка). Это так называемая «антифа» — боевая организация ультралевых радикалов.

Многим казалось удивительным, ради чего зарубежные фонды финансируют уличные банды молодых лоботрясов. В самом деле, что им за прок от того, что они регулярно дерутся и режутся с такими же хулиганами – скинхедами?

Но эти вопросы потеряли всякий смысл после нападения на химкинскую администрацию. Стало ясно, для чего создавали, выкармливали, закаляли в битвах со «скинами» эту силу – для антиправительственной, антигосударственной деятельности.

Между прочим, «идеалы» ваххабитского бандподполья находят большой отклик в среде левых радикалов. Которые искренне восхищаются «мужеством и самопожертвованием «моджахедов» в борьбе с «антинародным режимом». Некоторые «лимоновцы» и антифа даже принимают ислам.

Иными словами, есть группа молодых людей, не обремененных мозгами, опытом и социальной ответственностью, склонных и привычных к насилию и исповедующих антиобщественную, антигосударственную идеологию. И теперь им достаточно показать цель, сказать «фас» и слегка подтолкнуть.

И одним из этих «толчков» может стать романтическая история двух юных террористов, этаких «оранжевых Ромео и Джульетты», жгущих «по ночам машины ментов», и, в конце концов, «красиво» подорвавших себя одной гранатой.

Конечно, эта песня, адресованная боевикам «антифы» и исполненная на запрещенном митинге, – никакой «не призыв», а всего лишь художественное произведение, «красивая вещь о трагической любви». По крайней мере, в этом нас пытается уверить целая команда журналистов, давно подвизающихся в роли «адвокатов дьявола».

Реальность такова – в стране, только в течение последних 15-ти лет пережившей Буденновск, Норд-Ост, Беслан и сотни других террористических актов, на наших глазах создается эстетика террора. Это уже было в России начала ХХ столетия, когда во всех модных салонах воспевали «буревестников», а тысячи экзальтированных юношей и девушек мечтали «работать в терроре». Начиналось все с убийств «царских сатрапов», а кончилось гражданской войной, взорванными храмами, рвами с расстрелянными и ГУЛАГом.

И сегодня есть те, кто мечтает вновь пустить нашу страну по этому страшному кругу. Это вполне может случиться, если вовремя не принять меры, если не остановить героизацию и эстетизацию терроризма.

Вокалистка «Барто» вызвана в прокуратуру, что в определенной степени обнадеживает. Ведь раньше подобные вещи сходили с рук и оставались безнаказанными.