Путин как восточная сказка

Начать следует пафосно и распевно. Примерно так. Недаром седая мудрость учит, что путь к закату начинается на востоке. Словно какая-то мистическая сила влечет выдающихся людей Евразии к тайному нерву, вытянутому вдоль оси могучего континента. Подобно мотыльку, стремящемуся на луч света, или перелетной канарейке, вершат они свой вечный путь (дзен, сяку, дау, инь или янь – подскажите, кто знает!) от берегов Тихого Океана к синей дуге Байкала через станцию Ерофей Павлович, далее с остановками по всем пунктам за исключением разъездов Санта-Барбара-сортировочная и Каликино.

Не каждый находит силы одолеть его до конца…

Первым пошел Вермонтский старец. С достоинством, по монархическим рельсам. Святоотческим оком окинул российские беспорядки и настроения, благосклонно выслушал отчеты местных властей. Величаво помедлил. И, напитавшись соков великого нашего пространства, принял-таки схимническое решение читать по Первому каналу краткий курс проповедей: «Как нам обустроить Россию». Через месяц рейтинг естественным образом устремился к нулю. Помнится, дирекция ОРТВ, испытывая трепет и смятение, решала, как бы поприличнее убедить мэтра извлечь врачующие персты из прайм-тайма и языческой души народа-богоносца.

Бесколебно отклонил орден, выписанный ему пьяницей и дебоширом Ельциным. Зато охотно кушал чаи с почтительным иноком Владимиром, сопровождая их нравоучительной беседой о судьбах Родины. Под объективами ТВ, само собой.

Так в симфонии бывшего зэка и бывшего чекиста (которые, как позже выяснилось, бывшими не бывают) и закатилась звезда человека, которого многие считали умным. В гроб сходя, благословил… Для Голливуда, говорят, характерен финальный поцелуй в диафрагму. Для России, видимо, через колючую проволоку. Есть в этом что-то неуловимо извращенное, с уклоном в садо-мазо. Но такая уж историческая стезя: то режутся, то лобзаются. «Ты меня уважаешь?!»

Не помню, целовал ли старец Русскую землю, вернувшись из ссылки за Акиян-море. Если целовал – не удивлюсь. Хорошего вкуса ему всегда не доставало. Что не исключает ряда других выдающихся достоинств. Но с Востока на Запад с понтами сквозь Россию – это он точно зря. Дурной стиль, дурная традиция. Чичиковым отдает.

Вторым был Ким Чен Ир. Ну, тут и сказать нечего. Для него лично, может, ничем плохим не кончилось, но для населения КНДР…

Третьим в очереди стоял В.В. Путин. В экспресс-формате, быстренько-быстренько, но туда же. Чтоб, как у больших. Так, пункт первый. Беспорядки и нестроения. Есть, ставим галочку. Так, отчеты местных властей. Есть. Не забыть бы еще поскорбеть насчет дорог… Почему у этих дураков всегда эти дороги? Да, суфлер и камеру уже включили. Начинаем. Итак, как нам обустроить Россию?

А в самом деле, как?!

Владимир Владимирович, можно я внесу предложение? В качестве зрителя.

Дело в том, что десять лет назад ряд аналитиков (и я среди них) верноподданейше и многократно писали, что обустроить Россию в союзе с Лукашенко никак не получится. Потому что он диктатор и популист. Ничего, кроме личной власти, его не занимает. Россия ему интересна лишь постольку, поскольку он надеялся подмять ее под себя. А как понял, что место занято, так она для него перестала существовать в качестве объекта желаний и начала существовать в качестве дойной коровы. С выменем, полным теплой и жирной нефти.

Как матерый дояр, Лукашенко понимал, что корове, чтобы лучше доилась, надобно говорить душевные слова. Про славянское братство, про великое прошлое, про единое-могучее-неделимое… Чтоб искони и присно, и во веки веков. Со скупой мужской слезой и широким народным замахом: «Ты меня уважаешь»? Ну, не мне Путину рассказывать. Он своему электорату ровно те же песни поет. И параллельно успевает доить. Про Державу, про Подъем с колен, про Союзное государство… По-солженицынски запевно и духотворно. «С чего начинается Родина? С вербовки в соседнем дворе…»

А итог? Лишь только российскому дойному животному потребовались некоторые ответные услуги – не бог весть, какие, типа помочь с уборкой навоза на южно-осетинском дворе — так дояр смертельно оскорбился. Как и положено диктатору, апелляцию к партнерским обязанностям он воспринимает как покушение на свое самовластие. Считает оскорбительным платить по счетам. Когда лохи платят ему – это другое дело. Это нормально. На то они и лохи. А наоборот – извините. Он-то, вишь, искренне верил в братский долг и в православное единство – а тут вдруг такой отвратительный меркантилизм… Не ждал он от Вас, Владимир Владимирович, такой мелочности. Да-с. Стыдно!

Спросите, причем здесь дороги? Легко. Если годовой гонорар Луке за сказки о славянском союзе составлял 5.3 млрд. долларов (собственная оценка Путина), то за десять лет набегает более 50 миллиардов. Эту же цифру, кстати, со смирением представил канал НТВ в трогательном фильме про крестного Батьку. Столько и стоили, стало быть, российской стороне душевные слова, которые Путин с Лукашенко дуэтом и порознь пели электорату. Александр Григорьевич понятно, что получил – прибавку в 12-15 процентов к ВВП и десять лет неограниченной власти. Коллективный Путин тоже мимо власти не промахнулся. Но вот Россия, в качестве дойной коровы, получила четко выраженный шиш. С геополитическим маслом.

Если я ошибаюсь, поправьте, пожалуйста.

Меж тем, если положить на строительство по 10 миллионов долларов за километр, то содержание усатой белорусской сирены оказывается эквивалентным 5000 км приличной автотрассы. Например, той самой, от Владивостока, по которой канареечный ВАЗ катался без асфальта. Я понятно излагаю? Ну, или можно взять по 25 миллионов за км – будет порядка 2000 километров совсем крутого автобана. Тоже неплохо. Скажем, от Питера до Ростова.

Уж лучше, чем бутылка с «коктейлем Молотова» во дворе посольства.

Мне, прошу прощения, за державу обидно. Ведь предупреждали, что кинет. Как, между прочим, и Ким Чен Ир. Помните, как он изящно пошутил с начинающим президентом Путиным? Пообещал отказаться от ядерных испытаний. А наш и поверил. Давай всем рассказывать про большую внешнеполитическую победу. Бедняжка. Но там хоть больших денег не дал.

Урок, конечно, не впрок. История повторяется в тысячный раз: слишком выгодное дело. Под зажигательные геополитические танцы и частушки силовое лобби вычерпывает ресурсы из нашего экономического пространства и переправляет в чужое. Не забывая по дороге облизывать ложку. Сколько списали Сирии – кажется, 14 миллиардов? Ираку – 7, Ливии – 4. Еще есть Куба, Приднестровье, Палестина и куча прочих коррупционных диктаторов, гораздых пожить за чужой счет. Да хоть тот же верный друг Кокойты, кстати.

А каков, позвольте спросить, вещественный приварок? Оборона укрепилась, международное влияние выросло? Через Сирию, Ливию, Венесуэлу и прочее Фарабундо Марти? Н-да. Чаще смотрите Первый канал. Там теперь работают проповедники куда ловчей Солженицына.

Зато про Белоруссию теперь придется забыть надолго. Может, с Шушкевичем было бы лучше? А главное, откуда при такой упорной заботе о геополитическом величии и обустройстве разного рода славянских и неславянских братьев взяться внутри России хорошим дорогам? Дай ответ, птица-канарейка! Нет, не дает ответа…

Ох, напрасно инок Владимир Владимирович двинулся в ТВ-хадж по пути мудрейшего нашего проповедника и державника. Как показывает опыт, добром это не кончается. В конечном счете, и для рейтинга тоже.

А вдруг переход к обустройству России находится с противоположной стороны? Может, чем кататься в канареечных машинках и строить по телевизору сказочную вертикаль для сказочного Союза, лучше оставить побольше денег в распоряжении русской провинции? По европейскому образцу – для населения, а не для Державы. Хотя бы для начала на образование – чтоб поменьше дураков. А потом, глядишь, и на дороги…

Впрочем, о чем это я. Если в Отечестве дураки переведутся, кто ж за «Единую Россию» голосовать будет? Так что не выпендривайтесь, господа – слушайте песню «Алеет восток» и волшебные сказки Азиопы.