Президентские мечты

Президенты бывают разные. Умные и не очень, успешные, провальные, жесткие и слабые. В общем, президенты – тоже люди. И у них есть характеры. Глава грузинского государства уже заслужил особое внимание. Хороший или плохой Михаил Саакашвили – тема отдельная, и спорить об этом можно часами. Но факт в том, что скучать он не дает, особенно когда речь идет о России. Относиться к главной государственной проблеме с юмором Саакашвили умеет.

Кремль – как дворовый хулиган. Грузия – отличник. Хороший мальчик слушается маму, ходит в школу, исправно приносит домой пятерки. А злой хулиган все никак не унимается, поколачивает доброго отличника и устраивает «на районе» полнейший беспредел. И тут будущему медалисту надоело – он ответил. Разнимать силы добра и зла пришла полиция. По Саакашвили, полиция – это международное сообщество. Стороны разошлись. Правда, непонятно – надолго ли… Обо всем этом (почти дословно) грузинский президент рассказал общественности в обстановке вполне официальной, с трибуны, в присутствии чиновников и журналистов.

Мысль можно развить. Судя по всему, хороший мальчик продолжит учиться, вырастет и добьется умопомрачительного карьерного роста. И, несмотря на превосходящие силы противника, этот отличник будет самоотверженно бороться с врагами, предпочитающими образованию ржавые военные базы. В лучших традициях Голливуда, добро победит зло – «плохие парни» будут наказаны, Грузия восстановит свою территориальную целостность, станет членом НАТО и ЕС… Блестяще.

Позитив, шутки и здоровый сарказм – пусть даже из уст главы государства – для страны, очевидно, не лишние. Правда, в Москве «вольный стиль» Михаила Саакашвили не любят, продолжая испытывать непреодолимую личную неприязнь.

Между тем, помимо полуюмористических заявлений, президент Грузии делает и заявления серьезные. В недавнем интервью «Эху Москвы» он выразил готовность предпринять некие «официальные шаги», чтобы подтвердить: Тбилиси не намерен применять силу для возвращения Абхазии и Цхинвальского региона.

Что это за «официальные шаги» — понять трудно. Возможно, глава грузинского государства предложит российским коллегам некий договор о невозобновлении огня. Ясно, что речь идет именно о грузино-российском соглашении – с непризнанным руководством непризнанных «республик» никаких соглашений Тбилиси подписывать не будет. Но всякого рода договоренности представляются крайне призрачными, учитывая позицию Кремля.

А позиция эта вполне четкая: «С тираном Саакашвили мы – великая Империя, спасшая несчастных осетин и абхазов от истребления – не разговариваем. Он, знаете ли, не заслуживает общения с Державой. А потому подписывать какие-либо документы мы не будем. Не будем и всё. Повторяем причину: Саакашвили – нехороший человек. Ненормальный. Более причин нет». Вот такой примитивизм. А значит, если в один «прекрасный» день Кремль решит ударить-таки по Тбилиси, то придраться будет невозможно. Обязательств не было, дело сделано.

Прокол, конечно, вышел с другими обязательствами – теми, что Медведев взял на себя перед президентом Франции. Саркози – свой в доску, уважаемый глава уважаемого государства. С ним Москва и общаться готова, и руки пожимать, и сделки по поставкам вооружений заключать. Но именно его – друга Саркози – «кинул» друг Дима. Обещали международному сообществу вывести войска на позиции, предшествовавшие конфликту? Обещали. Подписали договор? Подписали. Больше 2 лет прошло, а войска российские всё стоят.
Подпись державного президента не стоит ровным счетом ничего. Именно поэтому в Тбилиси не верят ни слову и ломают голову – понадобится ли однажды какому-либо из российских лидеров «маленькая победоносная война»…

И не будет потепления. Ну не будет и точка. Потому что единственный способ дружить – это не воевать. Дипломаты же могут сколько угодно рассуждать об общей культуре, истории и традициях. Им, в отличие от 400 тысяч беженцев, бежать от авианалетов не пришлось.
Добрый отличник все ждет своего звездного часа…