Изгнание поляков из Москвы в 1612-м году

Новые исторические факты из утерянных летописей

В зиму 1612 года в Москве было худо. Несчастная та зима и холодная-голодная была. Рушили старые домишки, изгоняли с них мещан, а возводили новые, куда селили иноземцев. Москвичи же исконные уходили на окраины с котомками да слезами. В деревнях же осталися одни старики и старухи, поля сорною травою заросли, погосты с прахом предков славных ухода лишилися.

Худо было до того, что царские глашатаи вконец запарились орати про достижения, которых не было. То и дело что-то где-то взрывали, и кого-то где-то стреляли. На панелях же стояли самые красивые бабы, а те, которые не стояли, совсем не привлекали русских мужиков. И перестала земля Русская рожать героев и просто здоровых, а нарожалися одни пьяницы да придурки… А в Кремле сидели два злобных карлика — Борис Годунов и Василий Шуйский, поставленных польскою интригою, которые только делали вид, что правят. Они имели царский титул, но русский народишко точно знал, что цари-то ненастоящие…

А дошли до жизни такой препаскуднейшей россияне так: бояре просто вконец раззодориляся, и в лето 1591 года взяли да и поделили Расею-матушку, и каждому боярину досталося то, чаво он хотел. И стали те бояре не о стране и народишке заботиться, а токмо о своем кармане. А карман тот дна не видывал.

Бояре те только то и делали, что делили неподелённые денюшки, в то время как по всей Руси гулял мор. Распродавали всё шта Руси Бог дал и предки, те, шта на погостах нонче лежати.

В лето года 1б10-го от Рождества Христова обрушился на Русь дикий пожар, и пошли по миру тыщи семей. А один из соправителей в ответ взял да сел на воздушный шар-де, штабы показать народишку, как он с огнем борется. И толку от сего полета не было никоего, однак в Кремле все подумали, шта народишко от сего действа сильно возрадовался, а огонь сам собою по Воле Божией погас… А поскоку дышати у Москве — стольном гради и вовсе нечем стало, развернулся тот сопровитель да уехал подале на восток, штабы, значица, здоровье свое сберечь, себя народишку показати дя себялюбство свое потешити.

Летом года того же он же, соправитель тандемный, в аккурат в пожар, кады вся земля Русская в огне корчилася, объявил, шта в лето 1618 от Рождества Христова на Руси случиться праздник великий — весь мир тута будет ногами мяч пинать. От сего приятного известия народишко снова возрадовался и плюнул и на урожай, и на все остальное…

Тут жа проявил себя и второй соправитель, возжелавший переименовать стрельцов в опупенников, дескать, с таким названием те перестанут по пьянее в народишко стреляти да людей на улицах на лошадях давити, а також деньгу брати с народишка за то, шта они, эти самые стрельцы- опупенники тот жа народ по мордасам ежесутшно набиват… Опять жа возрадовалися людишки, поскоку в нашествие татарское ихнии татарские палачи как раз опупенниками и прозывалися!

Весной же 1612 года от Рождества Христова вконец народишко ополоумел, взял да написал в славный городе Менск письмишко тамошнему князю. А в письмишке том говорилось-де, «… земля наша велика и обильна, а порядка в ней нетути. Достали нас воры у власти и под властью, бандюганы разные. Приходите княжить и владеть нами, примем вас с распростертыми объятиями и открытою душой, бо сил нетути смотреть на все это беспредельство, кумовство и бражничество». В Менске начало собираться ополченье народное, чтоб шляхту польскую из града Москвы изгнать… Собралися, и с усатым воеводою изгнали кровососов, и зажили в спокойствии и счастии.