Ирина Хакамада: война и мир

Владимир Путин дал интервью Андрею Колесникову в формате не то что «без галстука», а непосредственно прямо за рулем российского внедорожника, харизматично-креативно, расслабленно, подчеркивая «непрезидентсво», намеками в ответах на вопрос «2012», с акцентом на экономику и равнодушно формальным обсуждением второго дела Ходорковского. В общем, все как всегда: последовательно создается образ теневого лидера, человека дела, а не трепа. Как стать, если эта роль понравится или уже нравится, да плюс еще необходимость контролировать все финансовые потоки в режиме реального времени, я думаю в 2012 у нас сохранится прежнее разделение труда в знаменитой паре. Премьер любит стабильность… А если что, прямо перед выборами можно поменяться. Образ для 70% россиян — привлекательный: готовый президент, который скромно удовлетворяется ролью рабочей лошади. Тянет телегу российской экономики по русскому беспределу и президентом быть не хочет, т.к. высший пост накладывает кучу никчемных протокольных обязательств. Попадание в самое сердце, т.е. в орган, которым голосует большинство. Мир.

Теперь о войне, т.е. о радикальной оппозиции, которая словно моська лает на слона и дико раздражает. Отсюда и обвинения: пиарпровокаторы, отсюда и оправдание дубин по голове. Конфликт дает пищу для дискуссии, и она развернулась.

Союзники власти обвиняют: политические радикалы за три копейки нарываются на скандал, дубины и аресты, создают себе пиар вместо легального участия в выборах. На мой взгляд: чистая правда. Далее. Есть возможности войти в зарегистрированные партии: «Яблоко» и «Правое Дело». Неправда. Таких возможностей нет, понятно почему. Даром их что ли зарегистрировали…

Три копейки и пиар. Партия может существовать при следующих внешних условиях: финансы, коммуникация, СМИ. Остальное: идеология, лидеры, структура — внутренние составляющие. Ясно, что в нынешней душной среде внешние условия для оппозиции отсутствуют, тем более либеральной, опирающейся на идеи прежде всего свободы от государства, а не справедливого социализма. Поэтому провокации, уличные бои, а потом и подполье и политтерроризм — угроза, создаваемая прежде всего непосредственно режимом. В последнем списке ста ведущих политиков в Росии по версии Независимой газеты в группе сильного и очень сильного влияния из независимых политиков имеем одного! Зюганова. А ответственные за информационную политику даже в лице К. Эрнста уехали на задворки сотни. Система создана и работает как часы.

Конечно приятно быть на вершине пищевой цепи, но борьба за жизнь не отменяется: чем жестче условия тем изощреннее формы войны. Что посеяли то и выросло.