Российские политики: государственность Приднестровья созрела

Российские политики и общественные деятели считают «зрелой» государственность Приднестровья.

На празднование 20-летнего юбилея со дня образования ПМР в столицу прибыли российские гости – официальные делегации различных ведомств, общественные деятели, представители духовенства, передает корреспондент «Нового Региона».

По словам министра иностранных дел ПМР Владимира Ястребчака, «по большей части на юбилей республики прибыли даже не гости, а друзья Приднестровья, которые в течение многих лет подряд помогают и следят за развитием республики».

Сегодня, в день 20-летия со дня провозглашения Приднестровья, они поделились с корреспондентом «Нового Региона» своими наблюдениями о социально-экономическом развитии ПМР и мнениями относительно возможного статуса непризнанного государства.

«Государственность ПМР происходила изнутри, она не была принесена извне, из Москвы. Никто, никакие учителя ее не строили. Если и было некое кураторство, то не более того. Государственность ПМР родилась и воспитывалась здесь, внутри самой республики и за эти годы окрепла и стала зрелой», – поделился своими наблюдениями архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан, ранее возглавлявший Тираспольско-Дубоссарскую епархию, а ныне управляющий патриаршими приходами в США.

Российский государственный деятель Сергей Бабурин заметил, что Приднестровье «устояло на протяжении 20 лет, и это является подвигом ее граждан».

«Ведь были периоды, когда не было поддержки России. Мы всегда старались помогать Приднестровью, но не всегда это была официальная политика РФ – былые руководители толкали Приднестровье в Молдавию и Румынию. Сейчас их уже нет, но проблемы остались. На мой взгляд, ПМР развивается, но развивается противоречиво, потому что социальные программы реализуются с трудом, а импорт и экспорт проходит тяжело», – сказал лидер Российского народного союза.

Бабурин подчеркнул, что на данном этапе Приднестровью необходима юридически признанная независимость, а следующим шагом должно стать присоединение к России или Союзному государству РФ, Белоруссии и возможно, Украины.

Александр Руцкой, политический деятель РФ, в 1991-1993 году занимавший пост вице-президента РФ, считает, что признанию ПМР мешает международная политическая конъюнктура.

«Желание быть независимыми – это мнение народа, потому надо прислушаться к этому. У Приднестровья есть граница с Украиной, здесь живут все национальности – и русские, и украинцы и молдаване и так далее. И если бы Приднестровье вело себя агрессивно, претендовало на что-то или раскручивало национальную политику в другую сторону. Но этого нет. А государство есть. Его уничтожить невозможно, значит, надо признавать», – заявил Руцкой.

Депутат Государственной Думы России, член комитета по делам стран СНГ Виктор Малашенко подчеркнул, что военный парад и театрализованное представление на главной площади Тирасполя напомнили ему о советских праздниках, а военная выправка и боевая слаженность приднестровских военнослужащих показала гостям возможности Вооруженных сил ПМР.

«Я считаю, что любому россиянину невозможно не любить Приднестровье, потому что это уголок России, это часть России. Думаю, что после 20-летия ПМР и появления нового вектора руководства Молдавии, который направлен на сближение РМ с Румынией, в Госдуме вновь появятся настроения, касающиеся более серьезной постановки вопросов по Приднестровью», – сказал российский депутат.