Дело Бута не повлияет на отношения России и США

Официальный представитель госдепартамента США Филип Кроули считает, что дело Виктора Бута не повлияет негативным образом на развитие двусторонних отношений с Россией. Делать подобные заявления — это, видимо, профессиональная дипломатическая обязанность господина Кроули. На самом деле — и это очевидно даже обывателям — дело Бута очень даже повлияет. Уже повлияло. Уже в официальных речах российских дипломатов звучит нотка нескрываемого недовольства тем, что США добились таки решения об экстрадиции Бута в США.

А еще российский обыватель понял: Бут явно замешан в чем-то нехорошем, раз его так активно защищает российская власть. Власть времен Путина так активно защищает только тех, кто ей люб, дорог и кто действовал за границей по ее, власти, указке. Так было с российскими летчиками, арестованными много дет тому назад в Индии; так было с убийцами Яндарбиева; так было с провалившимися в США российскими шпионами-неудачниками…

При этом многие в России даже не пытаются узнать, а в чем, собственно, обвиняется это самый Бут и что он за птица такая.

Между тем из сети интернет можно почерпнуть следующие сведения: Федеральной окружной прокуратурой Нью-Йорка против Виктора Бута выдвинуто обвинение из четырех пунктов. В частности, ему инкриминируется участие в преступном сговоре с целью поставки оружия боевикам Революционных вооруженных сил Колумбии (РВСК) «при понимании, что оно будет использовано для убийства граждан и должностных лиц США».

Слегка осведомленный гражданин сразу же может связать воедино несколько общеизвестных фактов. Факт первый: Россия в последние годы демонстративно, активно и даже агрессивно дружит с режимом Уго Чавеса, поставляя ему вооружения и заключая с ним солидные контракты как раз в области вооружений.

Факт второй: Уго Чавес не раз высказывался положительно о колумбийских боевиках. Факт третий: Уго Чавес не раз негативно высказывался именно по отношению к США. Факт четвертый: нынешнее российское руководство, мягко говоря, не любит руководство США.

На фоне всего этого идет невидимая миру подковерная война: шпионская и дипломатическая. Россия всеми средствами пытается не допустить перелета Бута в США.

Чего же так боится российское руководство?

Ответ на этот вопрос, в частности, можно найти в заметках российской журналистки Латыниной.

Вот что она пишет. Виктор Бут был арестован по обвинению в том, что он собирался продать 100 российских ПЗРК колумбийским «наркоповстанцам» из FARC. «Наркоповстанцами» были агенты ФБР, и все переговоры политического заключенного Бута записывались от и до.

Чтобы оценить эту цифру — 100 ПЗРК, приведу другую: ЦРУ поставило афганским моджахедам около 500 «Стингеров», а после войны запустило программу с целью выкупа оставшихся «Стингеров» по цене 183 тыс. дол. каждый. Выкупили около 300 штук. То есть 200 ПЗРК переломили ход войны в Афганистане и уничтожили советское господство в воздухе.

Иначе говоря, поставка 100 российских ПЗРК — это государственная программа. И речи не может быть о том, что подобную поставку осуществляли без благословения с самого верха. Согласно данным американского аналитического центра Stratfor, человека, вместе с которым военный переводчик Виктор Бут служил в Мозамбике в 1980-х, звали Игорь Сечин.

Не забыла Латынина упомянуть и сухогруз под названием Arctic Sea. По мнению журналистки, арестованный Бут имеет как минимум косвенное отношение к истории с этим сухогрузом.

Еще одна история: 12 декабря 2009 в Бангкоке был арестован Ил-76 с 35 тоннами оружия на борту: включая, кстати, все те же самые ракеты «земля-воздух». Ранее этот самолет принадлежал Буту — подконтрольным ему фирмам.

Так или иначе, делает вывод журналистка, все нити ведут на Лубянскую площадь в Москве. Напомню: там находится штаб-квартира российской ФСБ. Если всопоставить все изложенные выше факты, то нетрудно прийти к выводу, что за Бутом стоит не только ФСБ, но и вся властная российская верхушка. Ей Бут нужен в России а не в тюрьме Таиланда. И уж тем более — не в американской тюрьме и не перед американским судом.

———-

* Пока суд над Бутом не состоялся, корректно называть его «торговцем смерти» в кавычках.

Григорий Пасько был осужден в 2001 году по обвинению в шпионаже в пользу Японии.