Варшавская кухня «финно-угорского государства»

Финно-угры России уже не один год находятся под пристальным вниманием дипломатических кругов коллективного Запада. Причина проста – стремление Запада создать ещё один источник перманентной нестабильности, на этот раз, в европейской части России, а также в Зауралье и на Северо-Западе нашей страны.

Финно-угорское движение России нельзя назвать монолитным. Слишком разные габариты у различных народов финно-угорской группы, и разные представления о своей роли в современной российской политике.

Рассеянный от берегов Ладоги до Сибири, финно-угорский мир России напоминает больше красочную мозаику, чем однотонный узор. Поэтому эстонская газета «Эести Пяевалехт» выдвинула инициативу по созданию единого флага для всех финно-угров всего мира. Но поскольку 17 из 26 финно-угорских этносов проживает на территории Российской Федерации, проект направлен, в первую очередь, на единение российских финно-угров.

Вариант объединяющего флага уже предложил сотрудник Варшавского университета Шимон Полас, знаток финского, удмуртского и венгерского языков и специалист по финно-угорской тематике. По признанию самого Поласа, найти общую для всех финно-угров символику – трудное занятие. За основу своего геральдического детища Полас взял некоторые элементы изобразительного искусства этнической группы острова Мугу (Эстония), в частности, восьмиконечную звезду.

В нашей истории не раз звучали призывы к единению славян и горцев Кавказа. Почему бы не объединиться финно-уграм? Но остаётся открытым вопрос – кому это выгодно? Если самим финно-уграм, тогда прекрасно. Но некоторые детали эстонского проекта позволяют узреть «тень отца Гамлета», которая маячит где-то вблизи. Настораживает следующее. Ни в коем случае не желая впадать в грех полонофобии, позволю себе выразить сомнения в чистоте помыслов поляка-энтузиаста. Сомневаюсь, что сотрудники Варшавского университета, этой кузницы антироссийских кадров (его выпускником был покойный Лех Качиньский) всерьёз озаботились привнесением мира и стабильности на многострадальную российскую землю. Тем более что классики польской геополитки (Адольф Бохенский, Влодзимеж Бончковский и др.) призывали не забывать, что Россия населена множеством народов, а не только русскими. Придать их этническому сознанию антироссийский импульс – главная цель польской внешней политики, которой Варшава придерживалась не одно десятилетие. И «искренняя» заинтересованность сотрудников Варшавского университета в деле единения финно-угров России никого не должна удивлять.

Фору полякам в русофобии могут дать разве что прибалты, особенно эстонцы. С некоторых пор финно-угорская тематика вообще превратилась в визитную карточку внешней политики Таллина. Проект инициативы не зря озвучен газетой «Эести Пяевалехт», одним из самых популярных и русофобских эстонских изданий. Неспроста к делу разработки единого символа всех финно-угров проявляет интерес фонд «Фенно-Угория», ратующий за откол от России всех финно-угорских республик и связанный с правительственными кругами Эстонии. Яак Прозес, советник фонда «Фенно-Угория», утверждает, что на заседании Консультационного совета фонда вариант предложенного поляком флага будет серьёзно обговариваться. Член Академии искусств Эстонии Кадри Вийрес считает, что единый финно-угорский флаг следует вывешивать на всех конгрессах и конференциях, посвящённых финно-угорской тематике. Перечисленных фактов достаточно, чтобы усомниться в чистоте помыслов эстонских друзей российских финно-угров. По всему видно, что Таллин настойчиво старается играть не последнюю скрипку в финно-угорском движении и стремится оказывать влияние на внутренние процессы, происходящие в финно-угорской среде России.

Монолитное финно-угорское движение с русоненавистническим уклоном – голубая мечта строителей нового мирового порядка, где остальным (и русским, и финно-уграм, и даже эстонцам) отведена роль пешек. На флаге, предложенном Поласом, присутствует символика вепсов, карел, сету и народов Ингрии. Случайность? Тяжело сказать однозначно. Добавлю только, что все эти народы проживают на территории России, а в Карелии и Ингрии существуют организации сепаратистского толка, не скрывающие своих истинных целей (Карельский конгресс, движение «Свободная Ингрия»).

Напоследок хотелось бы заметить, что лихая судьба не раз посылала русским и финно-уграм нелёгкие испытания – войны, неурожаи, эпидемии. И всегда русские и финно-угры сообща противостояли внешним и внутренним вызовам нашей безопасности. Уверен, что так будет и впредь, ибо здоровая часть финно-угорской интеллигенции понимает, что если и нужно объединяться, то только ради созидания, а не разрушения России.