Революция: американский выбор для Киргизии

Революция — тема кошмарного сна для любого правительства, даже если это правительства демократической страны. Свободолюбие и гражданская активность народа Киргизской Республики заставляет волноваться правительства не только соседних стран.

Политика Киргизия имеет стратегическое значение при решении многих международных проблем. Своим стратегическим положением политика руководства страны может повлиять не только на локальную политику. Политический выбор киргизов будет также влиять и на мировую глобальную политику.

Обеспечение войск международной коалиции в Афганистане, важная роль в обеспечении наркотрафика из Афганистана через Горно-Бадахшанскую область Таджикистана, управление водными ресурсами и влияние на электроэнергетику Средней Азии, близость к границам Китайской народной республики и Российской Федерации. Вот только некоторые стратегические моменты, ради которых многие государства заинтересованы в обеспечении своего влияния на принятие политических решений в Киргизии.

Некоторые киргизские политики активно занимаются получением дивидендов от этого стратегического положения Киргизии. Вспомним только «бакиевский лохотрон» с американской базой в аэропорту Манас. Получение льготного кредита от РФ с последующим увеличением в три раза стоимости арендной платы за базу, получаемой от правительства США. До сих пор не совсем понятно, куда же делись эти деньги.

Апрельская революция 2010 года не уменьшила желания некоторых политиков использовать стратегическое положение Киргизии для обеспечения собственных политических и финансовых интересов. И не всегда эти интересы совпадают с интересами киргизского народа.

Временное правительство объявило 10 октября выборы в парламент Киргизской Республики. Всенародный референдум превратил Киргизскую Республику из президентской в парламентскую. Жогорку Кенеш — парламент Киргизии, является высшим представительным органом, осуществляющим законодательную власть и контрольные функции в пределах своих полномочий. И именно на новый состав парламент народ Киргизии возлагает основные надежды на улучшение ситуации в стране. Остается также много не разрешенных бакиевским режимом международных проблем, решение которых требует политического решения новых властей Киргизии. Именно поэтому эти выборы либо определят политику Киргизии на долгие годы вперед, либо приведут к очередной революции.

Естественно, что глобальные игроки типа США вовсю скупают политические партии, для того что бы обеспечить их прохождение в Парламент. После этого использование ресурсов Киргизии и его стратегического положения в интересах американцев и их союзников, становится делом техники.

Вопрос только в том, что принесет народу Киргизии эта распродажа? Очевидно, что опыт демократизации через цветную революцию у американцев провалился. И не только в Киргизии. Отношение народа Киргизии к демократическим ценностям цветного бакиевского режима показала апрельская революция. Она полностью пересмотрела результаты «тюльпановой революции» 2005 года, так поддерживаемой американским правительством.

Что же может принести очередной «американский выбор» киргизскому народу? Безопасную жизнь для киргизов и всех национальных диаспор? Экономическое процветание? Культурное и творческое развитие народа? Усиление политического влияния Киргизии в регионе и в мире? По поводу безопасности, вопрос, конечно интересный. Не будем обсуждать, насколько война в Афганистане и нахождение вооруженных сил США в близости от границ РФ и КНР принесут мир киргизам. Остановимся лишь на проблеме наркотрафика.

Наркотики, поступающие через Юг Киргизии дальше в РФ и Европейский Союз являются угрозой национальной безопасности не только для киргизов. Резкое увеличение наркопотребителей, распространение опасных инфекционных болезней в РФ во много связанно именно с потоком героина из Афганистана. Необъявленная нарковойна против РФ уносит значительно больше жизней, чем теряют коалиционные силы в Афганистане.

После начала операции международной коалиции в Афганистане во многих странах ожидали прекращения потока героина из Афганистана. Однако, активное участие американцев и их союзников в установлении демократического строя в отдельно взятой стране, привело к неожиданным результатам: количество наркотиков, поступающих из Афганистана увеличилось в разы; стоимость наркотиков снизилась.

Создается впечатление, что Ирак, нужен был американцам для влияния на международный нефтяной рынок, а Афганистан потребовался для управлением мировым рынком героина. Видимо активную роль в обеспечении безопасного наркотрафика играют и американские транспортные самолеты, базирующиеся в на базе Манас. Не зря утверждая, что эта база им не нужна, американцы, тем не менее, легко соглашаются на увеличение арендной платы в три раза. После апрельской революции в Бишкек начинается паломничество высокопоставленных правительственных чиновников США.

Насколько отразился на безопасности народов Киргизии оригинальный маркетинговый ход американцев в Афганистане, который обеспечил увеличение поставок героина очевидно. Можно вспомнить ошские события. По мнению многих наблюдателей, одной из причин столкновений была, в том числе и борьба за контроль наркотрафика между бакиевским кланом и кланом этнических узбеков, проживающих на Юге Киргизии. Под шумок конкурирующие фирмы громили точки своих конкурентов.

Учитывая, что наркотрафик из Афганистана в Киргизию и далее в РФ и Европу идет через Юг Киргизии, нестабильность в этом регионе только облегчает обеспечение поставок. Не зря видимо, по информации от очевидцев ошских событий, столкновения провоцировались снайперами из Таджикистана, которые стреляли, как в киргизов, так и в узбеков, сталкивая их между собой.

Экономическое процветание, которое принесет возможный американский выбор киргизов. По этому вопросу можно навести справки в тех странах, в которых активное укрепление демократии по-американски при поддержке Международного Валютного Фонда и ВТО привело к дефолтам и уничтожению местного товаропроизводителя. Важный шаг революционного правительства — национализация стратегических экономических объектов Киргизии явно идет в разрез с демократическими принципами Вашингтона. Ведь куда легче купить несколько олигархов, чем вести дискуссию с киргизским народом.

Культурное и творческое развитие народа? Вопрос риторический. Массовая культура и свобода прессы по-американски сможет обеспечить лишь окончательное моральное разложение киргизов и утрату ими своих исторических и национальных ориентиров. Уже сейчас в постсоветских странах свобода прессы привела к утрате доверия со стороны населения к информации, поступающей через СМИ. Отсутствие доверия к печатному слову — важный шаг на пути к деградации моральных ценностей и потере адекватного отношения к происходящим событиям.

Усиление политического влияния Киргизии в регионе и в мире? Вот уж кому совершенно не нужна самостоятельная политика киргизов, так это американцам. Помимо того, что это может привести к проблемам с базой Манас, очевидно, что сильная киргизская власть перекроет наркотрафик из Таджикистана в РФ и Европу. Это нанесет очевидный экономический урон стратегическим целям международной коалиции в Афганистане и резко снизит эффективность их капиталовложений в наркобизнес. Это также приостановит участие Киргизии в нарковойне против Российской Федерации. А революционный настрой киргизского народа делает его абсолютно лишним в реализации американских планов будущего Киргизии.

Но вернемся к парламентским выборам 10 октября. Кто же является основными проводниками американских интересов в Киргизии, кто толкает киргизов на самоубийственный выбор? В настоящее время зарегистрировалось 57 партий из 157. По различным оценкам, окончательную заявку с подачей списков кандидатов, сделают около 20 партий. Основные, я бы сказал традиционные, партии можно разделить на две большие группы: 1. Объединения, управляющиеся лицами, которые были при власти Бакиева (Ата-Жур, Единый Кыргызстан, Республика, БЭК, Ар-Намыс и т.д.); 2. Партии, которые были ранее в оппозиции и после революции пришли к власти (Ата-Мекен, Социал-демократическая, Ак-Шумкар и т.д.).

Пост-бакиевские партии первого типа имеют ресурсы, «сэкономленные» во времена правления Бакиева, в том числе и с кредитов, полученных от РФ. При этом имя Бакиева, которое связано с этими партиями, раздражает не только россиян и американцев, но и значительное число киргизов. Как заметил один киргизский журналист, попадая в штабы этих партий, как будто попадаешь в администрацию президента Бакиева. Именно поэтому вторая группа партий стала основным проводником американской политики и распределителем американских средств, направленных на выборы в Киргизии. И не случайно, наверное, в последнее время лидеры партий этой группы начали встречаться с руководством стран, осуществляющих проамериканскую политику.

Естественно электорат Киргизии задает себе вопрос, а что принесёт народу прохождение этих партий в парламент? Первые уже показали, на что способны руководители этих партий. Их пятилетнее правление привело страну на грань катастрофы. И чем это кончилось, люди уже видели. Вторая группа, на которую возлагал большие надежды народ в период апрельской революции, также успела проявить себя в краткий период своего правления. Отсутствие сильного управленческого потенциала наглядно демонстрируют постоянные кризисы, в которых оказывается постреволюционная Киргизия.

Ожидания киргизов и национальных диаспор могут реализоваться либо в протестное голосование, либо в голосование за новую политическую силу. Только вовлекая все народы, живущие в Киргизии, в политический процесс, можно обеспечить укрепление государственной власти и усиления международных позиций Киргизии, защиту интересов национальных диаспор. Киргизия ждет новой политику, в которой будет место и киргизам и всем народам, проживающим в стране.