Следующий конфликт: ассиметричная война беспилотников

Начало нынешнего столетия сопровождалось несколькими «ограниченными конфликтами», прежде всего, в Афганистане и Ираке, которые породили волну изоляционизма и неприязни к военным операциям среди западной публики.

Нежелание западных правительств размещать значительные воинские контингенты и подвергать жизнь своих солдат опасности привело к дальнейшему развитию концепции «войны с пультом дистанционного управления», ключевым компонентом которой являются беспилотные летательные аппараты.

Если еще несколько лет назад беспилотники выполняли ограниченные функции сбора информации и мониторинга противника, то сейчас они приобретают все больше характеристик мощного наступательного и карательного вида вооружений.

Американцы в настоящий момент производят модернизацию разведывательного беспилотника RQ-170. Беспилотник оснащается ракетами и бомбами. Наиболее важным его отличием от предыдущих поколений явялется то, что он выполнен по технологии Stelth. Американцы также приняли решение о конверсии бомбардировщиков-стелт F-117A Nighthawk и B-2 в беспилотники.

В результате, на вооружении США появятся невидимые беспилотные сверхзвуковые бомбардировщики, способные летать незамеченными над такими враждебными государствами, как Иран.

В дополнение к этому, американцы разрабатывают новое поколение скоростных и хорошо вооруженных беспилотных истребителей. Наиболее примечательным из них является Fairchild A-10, вооруженный 30-мм автоматической пушкой, ракетами с лазерным наведением и направляемыми системой GPS 125-кг высокоточными бомбами.

Существует еще более продвинутый проект беспилотного истребителя-разведчика MQ-9, намеченного к массовому производству в 2020 году. MQ-9 может автономно находиться в воздухе до 18 часов подряд и выполнять в это время широкий и разнообразный диапазон задач.

В то же время, проблема с беспилотниками заключается в том, что простейшие модели могут собираться вручную из готовых компонентов любителями. У них не будет той огневой мощи или дальности действия, как у американских или израильских моделей, но они смогут выполнять простейшие задачи местной разведки и саботажа.
Наиболее ярким примером является полет беспилотника «Хизбаллы» Мисрад-1 над израильскими городами во время Второй Ливанской Войны. Мисрад-1 был одним из наиболее примитивных беспилотнков с ограниченным радиусом действия, однако сам факт его появления в израильском небе вызвал огромное беспокойство у военной элиты Израиля.

Иран, патрон и союзник «Хизбаллы» месяц назад продемонстрировал дальний разведывательный беспилотник Карар. Несмотря на то, что Карар не несет на себе оружия и его разведывательные возможности весьма ограничены, массовый запуск подобного рода аппаратов может нанести существенный ущерб уже просто тем, что на них будет отвлечен существенный военный ресурс. Лучшим примером в этом смысле является обстрел Саддамом Хуссейном израильской территории во время первой войны в Персидском Заливе. СКАДы Саддама нанесли израильской инфраструктуре минимальный ущерб, однако психологический удар и порожденный им страх перед обстрелами был весьма силен. Союзники были вынуждены начать «охоту на СКАДы», которая мало чего дала, однако, отвлекла значительный ресурс. Тоже самое может произойти при массовой «атаке» примитивными беспилотниками, на отражение которой будут брошены все силы, в то время как враг ударит в другом месте. Американский военный аналитик Пол Роджерс указывает на то, что подобная «асимметричная война беспилотников» может оказаться одной из главных характеристик будущего военного конфликта между западными державами и их менее развитыми в технологическом отношении оппонентами.