«Шалости» мирового душегуба по версии WikiLeaks

Когда сайт WikiLeaks только начинал свою работу, там публиковались материалы о «зверствах диктаторских режимов», преимущественно в странах Африки и Китая. Тем более что ближайшим соратником Джулиана Ассанжа (создателя WikiLeaks) выступал китайский оппозиционер в бегах Ван Дан. Официально целью работы сайта было названо освещение фактов коррупции в Китае, республиках Средней Азии и России. Западная пресса пела Ассанжу дифирамбы и курила фимиам, расхваливая предприимчивого шведа за его беспристрастную борьбу за права человека.

Но вскоре от западного благодушия не осталось и следа. Это произошло сразу же после того, как на WikiLeaks в апреле 2010 года опубликовали засекреченную видеозапись обстрела вертолетами НАТО журналистов «Reuters» и их эскорта в окрестностях Багдада в 2007 году. Тогда от рук натовцев погибло 18 человек. Теперь Ассанжу приходится скрываться от гнева «самой демократической страны в мире» — США, которые инициировали его преследование по всему миру.

Ниже приводим перевод одной из статей WikiLeaks , уличающей американцев в циничном использовании химического оружия против иракской армии и мирного населения Ирака.

Соединённые Штаты уличены в том, что отправили в Ирак для своих солдат как минимум 2 386 единиц химического оружия ближнего действия. Об этом упоминается в докладе, объёмом в 2000 стр., который удалось получить редакции портала Викиликс, где перечислены более 1 000 000 единиц амуниции, поставленной для армии США в Ирак.
Элементы химического оружия, согласно принятой среди стран-членов НАТО классификации, получили гриф «Химическое оружие и оборудование».

За несколько недель до начала иракской кампании 19 марта 2003 г. правительству США пришлось выслушать подробные упрёки от своего главного союзника — Великобритании — по поводу того, почему Доналд Рамсфелд, министр обороны США, сделал громкие заявления о том, что Вашингтон может пойти на использование химоружия в Ираке и Афганистане.

Вашингтон хранил гробовое молчание, за исключением единственного случая, когда американские власти сначала отрицали, а потом признали факты использования белого фосфора (легковоспламеняющегося вещества) во время жестокого штурма Фаллуджи, хотя это запрещено Конвенцией о применении химического оружия.

Согласно положениям Конвенции, принятой в 1997г., «каждое государство обязуется не использовать химреагенты для подавления массовых выступлений в качестве метода ведения боевых действий». Единственное исключение делается для подавления массовых выступлений (бунтов, восстаний, мятежей) непосредственно на территории страны-подписанта. Автором Конвенции выступили британцы. Затем свою подпись под ней поставили американцы.

В интервью «Нью-Йорк Таймс» Элиза Харрис, аналитик Совета национальной безопасности в администрации Клинтона, заявила, что эти химреагенты всё чаще у всех на устах, потому что налицо факты их бесконтрольного применения в военных условиях.

Большинство видов химического оружия и оборудования, перечисленные в докладе, получили маркировку и были зарегистрированы Химико-биологическим центром в Эджвуде при Биологической лаборатории ВС США в штате Мэриленд.

Обозначенный кодом M33A1, этот газ поставляется в специальных баллонах под большим давлением в виде заплечных мешков. К ним прилагается специальный распылитель жидкости и механизм для его наполнения. В апреле 2003г. Командование механизированных подразделений и их обеспечения армии США запросило от 75 до 225 штук, выставив свой заказ на тендер.

Наиболее часто упоминаемым видом химического вооружения в списке является усовершенствованный газовый гранатомёт, монтируемый на броневик и стреляющий дымовыми и газовыми 66-мм гранатами. Однако определить, насколько часто применялись газовые или дымовые гранаты, невозможно, поскольку в списке не указаны объёмы поставленного снаряжения.

Таким же образом полевая артиллерия могла использовать газовые снаряды различных модификаций. На сайте ВС США в тренировочной литературе упоминаются гранаты L96A1 CS, но в нашем списке их нет.

Ещё до появления на свет Конвенции о химическом оружии 1993г. США разработали новое нервно-паралитическое оружие. Это были 155-мм артиллерийские снаряды, заряжённые зарином. После того, как Вашингтоном была пересмотрена программа применения химического оружия при ведении боевых действий, американские оружейники взялись за разработку следующих двух типов подобного оружия.

Интересно, что военная полиция США тоже была до зубов вооружена газовым оружием. Некоторые бронемашины везли на себе до 13 канистр с газом, не считая установленных на них ранее газовых гранатомётов и боеприпасов к ним.
Если это оружие использовалось для разгона иракцев, тогда впору спросить, насколько это было оправданно с юридической точки зрения, и как относилось к этому иракское правительство.

Если это оружие для разгона иракцев не использовалось, тогда впору спросить, зачем это оружие поставлялось в Ирак в таких количествах, если его применение в качестве метода ведения боевых действий запрещено Конвенцией о применении химического оружия от 1997г.

Если же исключить факты применения химоружия подразделениями военной полиции, останутся ещё несколько его разновидностей, не приписанных чётко ни к одному подразделению американских ВС.

США нарушили Конвенцию о применении химоружия от 1997г., поставляя в Ирак химические реагенты для подавления массовых выступлений, поголовно прибегая к нему во время ведения боевых действий. Особенно часто использовался газ М33A1, упомянутый в начале статьи. Он идеально подходит для выкуривания повстанцев из городских трущоб, и его применяют исключительно в наступательных операциях. Такое широкое использование запрещённых химикатов всячески замалчивалось американским правительством.

Утечка информации помогла нам узнать, что американские военные в Ираке были снабжены химическим оружием, применение которого запрещалось Конвенцией. Ведь, согласно её положениям, это оружие можно использовать только на территории страны-подписанта, т.е. в «домашних условиях». Во всех других случаях использование токсических веществ запрещено. И хотя США не согласны с такой трактовкой основных положений Конвенции, есть много доказательств того, что неправы всё-таки американцы, а не Конвенция. США, конечно же, скорее признают факты частичного применения химоружия (на иракских заключённых и их усмирении при транспортировке). Болезненные попытки янки уйти от прямых ответов имеют одну цель — избежать неудобных расспросов.

А таковых может возникнуть немало. Например, о запланированном заранее незаконном использовании токсического оружия (несколько подразделений ВС США имели его на вооружении). Или о неискренности по отношению к своему главному союзнику — Лондону (применение подобных видов химоружия разрешено только на территории страны-подписанта). Или о политической двусмысленности американских формулировок о том, какие же именно бунты они подавляли в Ираке. Или о пренебрежении к иракскому правительству, в чью компетенцию как раз и входит подавление бунтов в «домашних условиях».