Над ульяновскими чиновниками поставят эксперимент

Ульяновский губернатор подписал положение о проведении экспериментов в госорганах региона. В рамках нововведения предполагается внедрять современные технологии управления, апробировать новые критерии оценки деятельности госорганов, попытаться оптимизировать структуру и штатную численность властных структур. Что, в конечном итоге, по мнению разработчиков программы, должно привести к повышению эффективности работы чиновников.

— Начать мы планируем с введения новой системы оплаты труда в аппарате правительства, — рассказала корреспонденту «РГ» директор регионального департамента государственной и муниципальной службы Татьяна Морозова. — Причем, скорее всего, она будет апробирована на каком-то одном структурном подразделении аппарата. Любое новшество нужно вводить аккуратно, постепенно, продуманно, в подразделениях, которые уже «созрели» для перемен. Ведь чиновник — обычный человек, и любая «революция» может вызвать у него отторжение.

Именно поэтому параллельно с «экспериментальными» технологиями будут действовать старые, проверенные временем. Это даст возможность кадровикам сравнить на деле, что эффективнее. Если новшество оправдает себя, его распространят на другие подразделения и органы.

Минимальный срок для проведения эксперимента — три месяца. Окончательное решение о «массовом» внедрении новой технологии будет приниматься не ранее, чем через год.

Что же ждет ульяновских чиновников помимо новой системы оплаты труда (кстати, ее суть — дифференцированный подход: меньшую часть доход будет составлять оклад и разнообразные надбавки — классный чин, выслуга лет, а большую — стимулирующая доплата — премия)? Кадровая служба намерена заняться их ротацией — перемещение с одной должности на другую, причем, как «горизонтальная», так и «вертикальная» — с муниципального уровня на областной и наоборот — в кулуарах такую смену места работа называют «откомандирование для закалки».

— Ротация — это развитие. Работа чиновника, как известно, в чем-то монотонная, нудная. Человек может выработаться, у него «замыливается» глаз. Он не должен закисать. Именно для этого и практикуется смена рабочего места, — говорит Морозова.

Сами чиновники утверждают, что эксперименты над ними ставятся уже давно. Взять, хотя бы, тесты по краеведению, русскому и английскому языку, которые им приходится сдавать каждый год. Или режим строгой экономии на канцелярских товарах и рабочих днях (госслужащих «попросили» брать несколько дней в месяц за свой счет). Ульяновцы же, не имеющие отношения к чиновничьей «армии», называют самым главным экспериментом всероссийский поиск министра искусства и культурной политики, объявленный недавно губернатором.

Кстати
Ульяновское «ноу-хау» — программа по формированию корпоративной культуры чиновников. По словам Татьяны Морозовой, ни в одном регионе России серьезно разработкой ее модели никто не занимается. «Между тем, от этого зависит и эффективность работы самих чиновников, и отношение к ним со стороны населения, — говорит Морозова. — Наш опыт по проведению конкурса на лучшего государственного и муниципального служащего взяли за основу другие региона Приволжского федерального округа. Два раза в год у нас проходят губернаторские соревнования для чиновников. Все это очень важно и нужно — как, например, в любой коммерческой структуре».