Зюганов как «новый Гермоген»

Несколько дней назад на сайте Com-piter была опубликована статья коммуниста Ивана Германа «Большая ложь Зюганова о праздновании 7 ноября». В ней Геннадий Андреевич справедливо обличается в безудержном вранье по поводу количества участников митинга 7 ноября в Москве на Театральной площади. Но считаю уместным добавить, что Зюганову присущи также пустопорожняя пафосная демагогия и напыщенный оптимизм, что наглядно проявилось в его речи 7 ноября.

Из выступления, например, выясняется, что оказывается «мы сумели отыграть на выборах ключевые позиции у партии власти. Мы ее победили в Твери и во Ржеве, в столице казачества – Новочеркасске, в культурной столице Сибири – Иркутске, в легендарном городе Братске».

Какие такие ключевые позиции отыграл Зюганов у партии власти, когда на региональных выборах 10 октября разрыв между результатом «Е..ной России» и КПРФ оказался в разы? Когда на фоне стремительно ухудшающихся условий жизни большинства населения страны общий прирост голосов за КПРФ по стране составил 80 тысяч на 30 миллионов избирателей?

Но дело даже не только в том, что Зюганов пытается выдать желаемое за действительное. Главная беда в том, что все выступления этого псевдолидера неизвестно каких «народно-патриотических сил» никуда и не к чему не ведут, кроме как к его самопиару и получению 10-15% голосов на следующих думских выборах с целью сохранения для себя и своих прихлебал госдумовской кормушки.

Прокрутил три раза выступление Зюганова 7 ноября. Прохрометрировал. «Пламенная» речь «вождя» продолжалась более 25 минут. 7 раз он ее прерывал, чтобы вызвать ответную реакцию собравшихся, сам начиная кричать «ура» или «позор». Реакция участников митинга на эти кричалки была крайне вялая, подхватывали только рядом стоявшие функционеры и очень немногие из находившихся близко к трибуне. На лицах митингующих не было ни тени праздничного настроения, какого-либо энтузиазма и радости. Все устали за 18 лет от этих ритуальных митингов, никто не верит, что с Зюгановым «компартия обеспечит новый прорыв в будущее» и «победа будет за нами».

Почти полчаса Зюганов распинался о том, до чего довел страну антинародный режим и до чего он может ее еще довести. Но никаких реальных предложений о том, как этот порочный режим смести, каким образом коммунистам придти к власти я не услышал. Заклинания о том, что надо провести референдум и там поставить вопрос о национализации стратегических отраслей, а потом сформировать правительство «народного доверия» кроме усмешки ничего вызывать не могут.

Да кто ж ему даст провести такой референдум? Путин с Медведевым? Один раз КПРФ уже пыталась в 2005 году провести референдум, но его фактически запретили. А потом на уровне законодательства сделали практически невозможным организацию официальных референдумов. Провели в 2005 году так называемый «народный референдум». Ну и что с него толку? Плевала на его итоги власть с высокой колокольни. Уж я не говорю про 1993 год, когда в марте народ проголосовал на референдуме за сохранение Верховного Совета, а в октябре – Ельцин расстрелял его из танков.

Поэтому ничего, кроме пустопорожнего словоблудия в разговорах о референдуме нет, и Зюганов это прекрасно понимает. Но говорить ему что-то надо, чтобы оправдать свое собственное политическое существование назначенного властью в качестве долгоиграющего попа Гапона. Чем закончил поп Гапон известно – его повесили. Чем закончит Зюганов, мы пока не знаем, но лавры попа Гапона его явно не устраивают, и поэтому на днях он решил предстать неким новым патриархом Гермогеном – спасителем Отечества.

10 ноября Зюганов собирает в Госдуме в холле перед своим кабинетом группу студентов – слушателей Школы российской политики. Как всегда, он долго и нудно рассказывает о том, какие у нас в стране творятся безобразия и как мы могли бы хорошо жить. Строчит цифрами и фактами как из пулемета.

Но вот наступает время вопросов и здесь, как это часто бывает, Геннадия Андреевича куда-то несет, совсем не в ту степь. Отвечая на вопрос одного из студентов, можно ли влиять на нынешнюю власть, Зюганов уверенно говорит: «Да, можно». Затем рассказывает историю патриарха Гермогена, который жил во времена Великой смуты, и которого польские захватчики склоняли на свою сторону. Но Гермоген не покорился польской воле, даже из заточения он рассылал призывы к сопротивлению. Его призывы, в конечном счете, подхватил народ и сверг ненавистную власть. И сегодня коммунисты в Госдуме, даже не имея большинства, смело заявляют свою позицию по актуальным вопросам и стараются ее максимально донести до населения.

Вот такую странную, ничем не оправданную аналогию проводит «главный коммунист» страны. Мол в Смутное время страну спас Гермоген, а сегодня ее спасает Зюганов со товарищи в Госдуме.

Странное, нелепое, совершенно неадекватное сопоставление. Сейчас у нас в Кремле «царевич Дмитрий», толком неизвестно кто, но точно не поляк. И Зюганов находится не в заточении в Чудовом монастыре, а в просторном кабинете в Госдуме или в огороженном особняке на Малом Сухаревском переулке. Да и голодом его в спецстоловой Госдумы не морят, судя по упитанности. А летом еще и бесплатные путевки дают, но не в подвал Чудова монастыря, а в Кисловодск или на Черное море. А ежели прихворнул – то в ЦКБ подлечат. Такой вот у нас «новый страдалец Гермоген» объявился.

Но самое главное даже не в абсурдности этого сравнения себя с Гермогеном, а в том, что на прямой вопрос он дает совершенно неадекватный ответ. Никак не мог повлиять старец Гермоген на польскую власть и заставить польского короля принять православие, потому и начал посылать грамоты с призывом к народному восстанию.

А как Зюганов может повлиять на нынешнюю власть? Может ли он осуществить резкий пересмотр «бюджета вымирания», не допустить вступления России в ВТО, отменить запланированное окончательное разграбление и добивание госсектора под видом приватизации, отменить ЕГЭ, предварительно оторвав у Фурсенко уши вместе с головой? Ничего он не может, кроме словоблудия. Зачем тогда говорить студентам, что можно повлиять на власть?

Если не может повлиять на власть, то какие грамоты шлет народу с призывом к всенародному восстанию и свержению ненавистного режима «питерских воров»? Да никакие не шлет и не будет слать, не для того поставлен. Так, что новый Гермоген из него не получился, а вот новый поп Гапон с лимитом на революции и до полного истребления коммунистического движения – получился.