Оппозиция прогневила Собянина

Первый при новом мэре День гнева был отмечен жесткими задержаниями демонстрантов.

Прошедшая вчера напротив мэрии Москвы акция оппозиционеров не оправдала их надежд на более лояльное отношение властей к «несогласным». Милиционеры действовали в своей обычной манере, и выдавили всех протестующих подальше от мэрии, грубо задерживая наиболее активных демонстрантов.

Больше всего досталось активисту «Левого фронта» Григорию Торбееву, который зажег на площади фаер. Торбеева тут же скрутили находившиеся поблизости милиции, один из которых со всей силы плюхнулся прямо на демонстранта, поваленного на асфальт, после чего его под возмущенные крики «Позор, позор» отволокли в автозак. В то время, как некоторые демонстранты хватались за активиста, пытаясь отвоевать его от агрессивных стражей порядка, один из фотографов наоборот, отшвыривал от него людей, крича («Отойдите, б…!»). Ему мешали сделать хороший кадр. На момент 23 часов пятницы, активист еще находился в ОВД «Тверское». «Ему шьют уголовку, — рассказала находящаяся у ОВД оппозиционерка Анна Каретникова, — говорят, что он якобы попал фаером милиционеру в глаз».

Организаторы акции, представители движения «Левый фронт» Сергей Удальцов и Константин Косякин дойти до нее так и не успели. Уже на подходе к площади они оказались скручены и отправлены в автозаки. В это время члены «Солидарности» Андрей Духонин, Александр Эйсман и Семен Зон-Зам на другом конце площади как раз допевали «Дорогая моя столица, золотая моя Москва». Некоторых участников акции задержали не сразу, и кто-то даже успел раздать журналистам интервью, как люди с плакатами в поддержку избитых журналиста «Ъ» Олега Кашина и эколога Константина Фетисова, а также представитель обманутых дольщиков, жалующийся на министра обороны Сердюкова. По мнению Сергея Удальцова, которое он высказал Каспарову.ру, сегодня все прошло «даже хуже, чем при Лужкове». Помимо традиционных призывов «Россия без Путина», свою долю лозунгов получил и «свеженазначенный» мэр Сергей Собянин. «Долой отсобятину», кричали люди напротив мэрии, «Москва без Собянина». Сразу после этого ОМОНу была дана команда приступить к активной фазе задержания(«задерживайте всех с лозунгами и плакатами»), и несколько человек были грубо отправлены в стоящие поблизости автозаки. Их могло бы хватить на всех 200 участников акции, включая журналистов – свободная от парковок Тверская была щедро заставлена омоновскими ПАЗами.

Остальных протестующих сотрудники милиции компактно выдавили подальше от мэрии, в сторону улицы Большая Дмитровка. В это время пожилой неопрятного вида мужчина достал два коммунистических флага, и стал призывать людей «к светлому будущему». Другой подвыпивший гражданин, развлекал фотографов и операторов стриптизом, к счастью ограничившись только верхней половиной тела, и с гордостью демонстрировал свои многочисленные татуировки. «Это полная дискредитация акции!»- прокомментировала Анна Каретникова.

Когда информационные поводы закончились, толпа из журналистов и митингующих последовала призывам отдельных демонстрантов, и отправилась маршем к ОВД «Тверское», чтобы выручать задержанных организаторов акции. «Путин, лыжи, магадан!», — доносилось на всю Большую Дмитровку, — «Долой Совет Федерации!». В середине толпы гордо веяли два советских флага.

Милиционеры, дежурившие у ОВД «Тверское» были неприятно удивлены появлению под их дверями толпы демонстрантов, которые в количестве ста человек собрались напротив отделения, и используя припаркованные машины в качестве баррикад, стали скандировать: «Свободу политзаключенным!». Некоторые из активистов «Левого фронта» попытались пройти в ОВД, для того, чтобы написать жалобы на милиционеров, которые применяли к ним физическую силу, но дошли лишь до автозаков, в которые были молниеносно (и беспричинно) усажены милиционерами же. «Они меня по руке и по ноге ударили, когда я Удальцова защищал, смотри», — пожаловался автору этих строк активист «Левого фронта» Александр, продемонстрировав свое запястье. «Как же вы будете дальше работать, вас же судить будут?» — задал он вопрос омоновцам, зажимающим митингующих у ОВД в кольцо, для того, чтобы отсортировать людей по своей классификации, отправив часть из них в ОВД, а часть по домам и редакциям. Омоновцы недовольно взглянули не него, но ничего не ответили. И были правы, ведь вопросы о действиях властей на митингах оппозиции уже давно являются чисто риторическими.