Дерипаска влезает в новые долги

Ну что, кризис кончился? Олег Дерипаска с долгами под $9 млрд, владелец «Базового элемента» и «Русала», совершает новые M&A сделки. Сегодня он объявил, что покупает 17%-ную долю в австрийской Strabag за 373 млн евро. В свою очередь Strabag потратится на 26% акций базэловского «Трансстроя».

Strabag очень хочется получить олимпийские подряды — и на строительство объектов недвижимости, и на прокладку дорог. Сделать это можно, обменявшись долями в строительных активах с Дерипаской. Уже сегодня Strabag и корпорация «Главстрой», строительная группа компании «Базовый элемент», договорились о том,что австрийцы построят жилые дома и отели к зимним Олимпийским играм 2014 года. Стоимость проекта может составить 350 млн евро, говорится в пресс-релизе «Трансстроя». После того, как Strabag приобретет пакет акций в «Трансстрое», для него откроются и дорожные подряды. Мотивы «Главстроя» несколько иные, но схожие: компания потеряла почти все площадки для строительства, за исключением Санкт-Петербурга и Подмосковья, и ей важно как-то сохраниться в этом бизнесе. Ресурсы австрийского партнера вполне подходят для этих целей.

Конечно, и Strabag уже не тот, что до кризиса. Некоторые и даже очень влиятельные заказчики, например, управделами Президента РФ, недовольны им, а правительство Москвы добивалось внесения этой компании в список неблагонадежных подрядчиков. Поэтому союз с могущественным российским олигархом ослабевшим австрийцам совершенно необходим.

Несмотря на обмен активами, речь не идет о взаимозачете. Как будет структурироваться сделка, сторонам пока не совсем ясно, кроме того, что Strabag получит от «Базэла» живые деньги от продажи своего пакета акций. Таково условие опциона. Об этом Slon.ru сообщил представитель «Базэла» Сергей Бабиченко. Но компании Дерипаски, скорее всего, придется занимать деньги на выкуп 17% Strabag, говорит представитель компании. Занимать придется потому, что стоимость Strabag выше стоимости «Трансстроя». Впрочем, последнюю еще предстоит оценить.

Аналитики не берутся сказать, сколько может стоить весь холдинг ПСК «Трансстрой»: выручка «дочек» никогда не раскрывалась. В 2007 году Дерипаска купил половину ПСК «Трансстрой», заплатив за нее, по оценкам, $253 млн. Капитализация единственной публичной «дочки» ПСК «Трансстрой» — ОАО «Корпорация «Трансстрой» — составила на тот момент $500 млн. Сегодня эта компания стоит только $74 млн. Только одна из «дочек» обесценилась в 6,8 раз! Неудивительно: за шесть месяцев текущего года выручка головной компании ПСК «Трансстрой» составила 15,338 млрд руб, убыток — 1,445 млрд руб. У Strabag же показатель прибыли только в 2008 году незначительно упал, а в 2009-м приблизился к докризисному и составил 269 млн евро.