Отстоим свободу слова в Интернете

Все разговоры о свободе слова в нашей стране остаются только разговорами. Все печатные СМИ находятся под конторолем государства и конечно же неугодные закрываются. Интернет СМИ контролировать намного сложнее. Но один политический «талант» путинской России — самый молодой депутат Государственной Думы Роберт Шлегель. Ему 25 лет, и он мечтает стать министром. А пока он со своими коллегами готовит законопроект по ограничению свободы слова и борьбе с оппозицией в Интернете. Об этом он рассказал в интервью журналу Spiegel. Нашим СМИ молодой депутат даже не посчитал нужным дать такое интервью.

Позвольте представить часть перевода:

— Вы работаете над законопроектом по регулированию Интернета. В чем он заключается?

— Интернет не может оставаться за рамками правового поля. Мы хотим уничтожить анонимность в Интернете. Это, конечно, произойдет не сразу, но шаг за шагом в ближайшие 10-15 лет. Причем не только в России, но и везде на Западе. Если мы не предпримем никаких действий, то количество преступлений в Интернете резко возрастет. Мы уже столкнулись с терроризмом в мировой Сети и воровством баз данных. Наша цель — поставить мир онлайн в такие же рамки, в которых существует офлайновый мир. Ведь если вы идете по дороге, вы же носите документы с собой, чтобы их предъявить. Вы не можете скрыть свои персональные данные.

— Полагаете, каждому юзеру в Интернете надо получить своего рода электронный паспорт?

— Да, к примеру. Конечно, мы не знаем, как будут развиваться технологии в ближайшие пять или десять лет. Но уже сегодня я в России регистрирую телефон на свой паспорт. Возможно, это будет своего рода электронная ID-карта, может, аккаунт, с помощью которого я должен залогиниться, чтобы войти в Интернет.

— Однако Ваши оппоненты утверждают, что практически это означает цензуру и государственный тотальный контроль в Интернете?

— Я не знаю, почему этого так боятся люди в России. Это типичные жалобы нашей интеллигенции. Если бы мы хотели ввести в России цензуру, то уже давно бы это сделали. Поэтому эти страхи безосновательны. Но с другой стороны, что это за свобода, если любой человек может безнаказанно оскорблять другого? Мы должны установить правила игры.

— Не хотите ли Вы таким образом отнять у оппозиции единственный ресурс, с помощью которого она может вербовать сторонников? Ведь такие лидеры оппозиции как Гарри Каспаров или вождь национал-большевиков Эдуард Лимонов отключены от государственных телеканалов?

— Каждый политик желает, чтобы за ним шли массы. Однако есть такие критично настроенные к власти телеканалы как REN TV, есть Пятый телеканал. Вообще это маргинальная оппозиция, а то, что на главных телеканалах нет таких фашистов как Лимонов, не означает ничего плохого. Каспаров постоянно говорит о революции и насильственном свержении режима. Подобные революции я рассматриваю как самую большую опасность для нашего государства.

— Вы упомянули правила игры. Однако движение «Наши», пресс-секретарем которого Вы были, не придерживалось каких-либо правил. В 2007 году активисты движения ворвались на пресс-конференцию эстонского посла Марины Клиюгрант и нападали затем на посольство этой страны. В прошлом году сторонники движения атаковали оппозиционного властям журналиста Александра Подрабинека.

— Однако пикеты у дома Подрабинека и акции протеста у эстонского посольства находились в рамках закона. Подрабинек нанес оскорбление поколению наших дедов, которые рисковали жизнью в борьбе с фашизмом. Поэтому наши противники должны знать, что мы умеем быстро и жестко реагировать на подобные заявления.

Вот такие у нас борцы за свободу слова и Интернета есть в гоударственной думе, молодые, резкие как понос и рвущиеся к власти. Вот так Роберт Шлегель простой представитель «наших» интересов в Госдуме видит будущее нашего интернета. Да вообще, откуда такие мутные личности немецкой национальности берутся в госдуме? Не слышал не разу об этом деятеле, пока статья не попалась, о контроле интернет СМИ.

А теперь, позволю себе, пожелать дослужиться до министра господину Роберту Шлегелю, но не у нас в стране, пусть предложит такой закон в Германии и станет министром там же.

И ещё хочется ответить словами Роберта Шлегеля из интервью — ты молокосос госдумовский «нанес оскорбление поколению наших дедов, которые рисковали жизнью в борьбе с фашизмом. Поэтому наши противники должны знать, что мы умеем быстро и жестко реагировать на подобные заявления.» Наши деды не думали, что немцы в 2010г будут запрещать свободу слова в России. Мы русские вебмастера найдём возможность писать и публиковать всё, что считаем нужным и дадим такую возможность и нашим читателям, и пользоваться идентификационной картой для входа в интернет будешь ты, а не мы. А уж где и как разместить сайт вне зоны Российских хостеров знают даже многие школьники сейчас. Так что задумка неплохая выслужиться перед «Единой Россией», но обречена на провал.

P.S. Сижу вот и думаю, остался хоть один приличный человек славянской национальности в нашем правительстве или все патриоты России имеют фамилии типа Шлегель уже? Почему действия таких никому неизвестных «патриотичных» личностей остаются без внимания.