У РФ появились серьезные нарекания к деятельности миссий ОБСЕ

У России имеются серьезные нарекания в отношении того, как строится деятельность миссий ОБСЕ на практике, прежде всего, в плане координации с принимающими властями, а также соответствия задачам, сформулированным в мандатах полевых присутствий, заявил постоянный представитель РФ при ОБСЕ Анвар Азимов.

«Важно, чтобы работа миссий опиралась на общие принципы, закрепляемые в их мандатах решением коллективных органов ОБСЕ, — отметил он. — К ним относятся беспристрастность работы, невмешательство во внутренние дела государств, соблюдение национального законодательства, осуществление деятельности в строгом соответствии с мандатами и в тесной координации с властями страны пребывания на основе их потребностей и запросов, включая реализацию внебюджетных проектов, объективное освещение своей деятельности по выполнению мандата и проектов, а также каких-либо событий с обязательным отражением соответствующей позиции официальных властей».

В последнее время, продолжил постпред России, все больше стран, принимающих полевые присутствия, ставят вопрос об изменении их мандатов, а то и вовсе прекращении деятельности, что вполне закономерно, так как главная задача миссий заключается в оказании содействия государствам-участникам ОБСЕ в выполнении их обязательств.

По его мнению, миссии не могут и не должны существовать вечно, оставаясь показателями некой «неполноценности» принимающих государств. Как только страна-участница ОБСЕ вступает в НАТО или Евросоюз, полевое присутствие ОБСЕ в ней постепенно сворачивается, отметил Азимов. Тогда, по словам постпреда РФ, возникает вопрос: Как долго будут оставаться полевые присутствия в тех государствах, которые не стремятся в эти организации.

«Все это лишний раз свидетельствует в пользу необходимости принятия в ОБСЕ критериев оценки эффективности миссий и разработки механизма прекращения их деятельности, своего рода «exit strategy», — подытожил Анвар Азимов.

В существенной корректировке, добавил он, нуждается также процедура назначения глав полевых присутствий ОБСЕ, вызывающая массу нареканий со стороны принимающих государств, что подтверждается недавними скандалами с назначениями глав полевых присутствий в Минске, Бишкеке и Косово, когда руководители миссий фактически «навязывались» принимающей стороне вопреки ее мнению, передает ИТАР-ТАСС.