Как будут доставлять нефть в Белоруссию из Венесуэлы

В новом году белорусские НПЗ наполовину загрузят «Санта-Барбарой».

Не зря в Беларусь поставляют нефть с названием, как у самого долгоиграющего сериала.

Нефть из Венесуэлы будет плыть в Беларусь еще как минимум в 2011 — 2013 годах, каждый год — по 10 млн. тонн небольшими партиями. Это примерно половина всей нефти, которая нужна, чтобы загрузить работой два белорусских НПЗ.

— Мы в курсе, что ваши НПЗ нуждаются в нефти. У Венесуэлы самые большие запасы нефти в мире. Белорусским НПЗ не будет не хватать сырья на протяжении 200 лет! — пообещал президент Венесуэлы Уго Чавес.

Александр Лукашенко поблагодарил венесуэльского президента за поставки углеводородного сырья.

— В трудную минуту ты подставил плечо и протянул руку помощи… Клянусь, что сделаем для Венесуэлы столько, что ты никогда не пожалеешь, что с нами связался! — пообещал белорусский президент коллеге.

Уго Чавес заметил, что и Венесуэле важна возможность «привезти нефть в сердце Европы». Путей к нашему сердцу, как выяснилось, становится все больше. Кроме четырех портов Беларусь присматривается к нефтепроводам.

По нашим подсчетам, каждый месяц в порты соседних стран будет приходить 10 танкеров с нефтяным приветом из далекой Венесуэлы. Как нефть планируют переправлять на белорусские НПЗ?

Два нефтепровода: Одесса — Броды заработает уже в ноябре

Раньше черное золото возили вагонами, в конце ноября «Санта-Барбару» впервые перельют в трубу нефтепровода Одесса — Броды, а потом — в ветку нефтепровода «Дружба» и до Мозырского НПЗ.

Сейчас Одессу — Броды использует Россия в направлении к порту. Ради белорусской нефти трубу «развернут». Раньше объемы казались украинцам малооватыми, но после нового контракта Беларуси и Венесуэлы договорились и с соседями. Первая партия вконце ноября будет в 80 тысяч тонн, как раз танкер.

Белорусы присматриваются еще к одной трубе. Замминистра энергетики Беларуси рассказал, что просчитывается возможность поставлять нефть по трубопроводам Полоцк — Вентспилс, это ветка нефтепровода «Дружба» от порта до Новополоцкого НПЗ. Она не работает с 2003 года. Латвийские эксперты считают, что если «выгнать оттуда всех крыс» и запустить трубу, то поставлять нефть станет гораздо дешевле.

Нефть уже привозили в четыре порта: Одесса (Украина), Вентспилс (Латвия), Таллинн (Эстония) и Клайпеда (Литва). Всерьез и надолго договорились с Литвой: через Клайпедский порт по железной дороге в Беларусь будет идти примерно 2,5 млн. т нефти в год, договор — на два года. Но, скорее всего, поставки будут не только в Клайпеду. Недавно свои услуги предложил рижский порт. Определиться окончательно белорусская сторона собирается до конца этого года, после подготовки всех технико-экономических обоснований.