Николай Сванидзе – некоронованный виртуоз провокации

«Сигнальчик» Николая Сванидзе на профессоров Московского университета воспринимается в нашем обществе как чрезвычайно скандальное событие. Между тем, неусыпную бдительность Николай Карлович проявляет уже много лет.

В числе тех, кого неутомимый Сванидзе вывел на чистую воду — писатель Михаил Веллер. Приключилось это в эфире программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» (НТВ, 29 октября 2006 года). Давненько, но не теряет актуальности и сегодня. Даже, наоборот — набирает остроту. А тогда Веллер рискнул говорить на тему этнической преступности. И вот что из этого получилось:

«Николай Сванидзе: Так вот, вы что считаете, что именно какие-то народы, вы упомянули кавказские, они именно особенно связаны с той черной деятельностью, которая происходит на рынке. То есть этим народам особенно свойственны криминальные действия. Вот одним народам свойственны криминальные действия, на ваш взгляд, а другим народам криминальные действия не свойственны. То есть одни народы беленькие, а другие народы, с вашего позволения черненькие. Так вы считаете?

Михаил Веллер: Нет, я считаю не так.

Николай Сванидзе: А как вы считаете?

Михаил Веллер: Я считаю, что вы сейчас говорите не как историк, а как пропагандист. По специальности. Я считаю, что если вы обратитесь к генералу Гурову, то он скажет вам, что почему-то, господин Сванидзе, почему-то, я не знаю почему, но в России 50 процентов воров в законе грузины. Я это никак не комментирую. Можете комментировать сами. А господин Сванидзе показывает на меня, как будто это я короновал их в воры в законе. Или я изобрел эту информацию.

Николай Сванидзе: Нет, просто в данном случае вы тот человек, который на глазах у всех, на эфире общенационального канала ведет разнузданную, гнусную националистическую пропаганду.

Михаил Веллер: В чью пользу?

Николай Сванидзе: Нет, не в чью.

Михаил Веллер: Пропаганда ведется в чью-то пользу.

Николай Сванидзе: Нет, дорогой мой, вы ошибаетесь.

Михаил Веллер: Нет, я не ошибаюсь, я работал в отделе пропаганды газеты сам.

Николай Сванидзе: Я знаю, где вы работали, и мне на это плевать.

Ведущий: И это чувствуется, кстати.

Николай Сванидзе: Националистическая работа. Пропаганда.

Михаил Веллер: В чью пользу ведется работа. Любая работа имеет цель.

Николай Сванидзе: Нет, националистическая пропаганда ведется не за, а против.

Михаил Веллер: Против кого я сейчас веду эту работу.

Николай Сванидзе: Дайте мне договорить. Если вы думаете, что то, что вы говорите на пользу русскому народу, вы глубоко ошибаетесь, это против русского народа. То, что всякая националистическая пропаганда во вред России, во вред русскому народу».

До сих пор Михаила Веллера считали одним из самых известных современных русских писателей. Оказывается, он — «человек, который на глазах у всех, на эфире общенационального канала ведет разнузданную, гнусную националистическую пропаганду». Веллеру еще повезло, что его Сванидзе в подготовке еврейского погрома не уличил. А ведь мог бы запросто. Интересно было бы узнать — когда Веллер Сванидзе выслушивал, ему было смешно или страшно?

Но Веллер Веллером, а когда с Лермонтовым Сванидзе разбираться будет? По 282-й статье Михаила Юрьевича привлечь сложно по техническим причинам, так надо хоть произведения его запретить. Ведь это же чистой воды разжигание:
«И дикий крик и стон глухой
Промчались в глубине долины —
Недолго продолжался бой:
Бежали робкие грузины!»

А с Некрасовым, кто вместо Сванидзе разбираться будет? Взял и нетолерантно написал: «Не люблю австрийца! Думается мне: Вот — сыноубийца! Чу! Призыв к войне».

Австрийца он не любит, ксенофоб противный. Немедленно запретить. Да сколько их еще, писателей и поэтов нетолерантных. И не только у нас. Должен, например, Уильям Шекспир ответить когда-нибудь за «Венецианского купца»? Сванидзе и на Шекспира когда-нибудь сигнальчик напишет.

Да и за историей Сванидзе необходимо по-прежнему присматривать. Ведь до сих пор «разжигатели» безнаказанно рассказывают гнусные, шовинистические сказки о мнимых преступлениях немецких туристов в СССР в первой половине 40-х годов прошлого столетия…