Договор о выдаче японских преступников лоббирует японская мафия

Государственная дума России рассмотрела проект Федерального Закона «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Японией о взаимной правовой помощи по уголовным делам». Доклад представил официальный представитель Президента Российской Федерации статс-секретарь – заместитель Министра юстиции Российской Федерации Дмитрий Костенников.

По мотивам голосования от ЛДПР выступил Валерий Селезнев, заявивший, что данную ратификацию лоббируют кланы якудзы, которые активно действуют на территории Дальнего Востока, в своих сугубо экономических интересах. И если Россия лишит себя права судить их по российским законам, а будет экстрадировать их в Японию, то, скорее всего, вместо тюремного срока за уголовные преступления, им там будут медали давать.

Благодаря нашим морепродуктам, мелкие рыбацкие городишки в Японии, например, такие как Немуро (на севере острова Хоккайдо), становятся цветущими городами. За год только в этот город заходят 1700 промысловых судов российского Дальнего Востока. Три четверти из них посещают его по липовым документам, контрабандой доставляя крабов, морских ежей, лосося и другие деликатесы, добытые в российских экономических водах. Легальный улов или нелегальный — японцев это не волнует. Они покупают всё. Для информации: один крабовый рейс приносит судовладельцу несколько сотен тысяч долларов.

По оценке российской таможни только за первое полугодие текущего года в Японию было незаконно поставлено около 90 тысяч дальневосточных даров моря на сумму более полумиллиарда долларов. В том числе около 18-ти тысяч тонн крабов, запрещённых к вывозу из России. Власти Японии, заметил Валерий Селезнев, прекрасно знают всех наших контрабандистов, годами вывозящих из России морские богатства. И никогда не экстрагируют их, потому что они поднимают экономику Японии.

С использованием подложных сертификатов в Японию вывозится дальневосточный кедр, запрещённый к вывозу ещё в советские времена. Вырубленные деревья списываются и продаются за копейки частным лесовикам, а те уже перепродают его в Японию и Китай. В сущности, как говорят эксперты, на Дальнем Востоке действует отлично отлаженное криминальное совместное предприятие, основанное на разделении труда. Наши браконьерствуют, а японцы покупают и снабжают промысловиков нелегалов всем необходимым оборудованием.

Прежде, чем ратифицировать договор, настаивал депутат от Приморья, нужно добиться от Японии ответа, когда она прекратить эту экспансию? Готова ли она признать территориальную целостность России и отказаться раз и навсегда от своих притязаний на острова, которые являются уже исконно русскими, и на которых живёт порядка 40 тысяч российских граждан?

Тем не менее, за ратификацию договора проголосовало 406 депутатов российского парламента, абсолютное большинство которых составили представители «Единой России».