Жириновский: России надо срочно вступать в НАТО

Вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский выступил в прямом эфире радио «Комсомольская правда», провел пресс-конференцию для российских и зарубежных СМИ. Но самыми сенсационными своими размышлениями поделился в узком кругу.

В кремле готовят новый список?

— Владимир Вольфович, вы высказывали в СМИ предположения, что новым мэром Москвы станет либоСергей Собянин, либо http://inforotor.ru’_Levitin»>Игорь Левитин. Почему по кандидатуре градоначальника не принято окончательного решения?

— А зачем? У президента еще есть время определиться — на это отводится 10 дней. Список из четырех фамилий был оглашен в субботу, 9 октября. Так что в запасе у Дмитрия Медведева остается несколько дней.

— А что, те, что предложены, совсем не подходят, да? — Это решать президенту… Но он не спешит. Решение же серьезное. Я так думаю, в новом московском руководстве первым замом мэра останется нынешний врио Владимир Ресин. Причем до мая 2012 года, когда пройдет инаугурация Президента России. Возможно, в Кремле сегодня думают и о том, это мое личное мнение, с каким градоначальником Ресину психологически комфортнее будет. Может быть, с ним даже советовались по этому поводу, ведь вызывали срочно куда-то наверх.

Ресин — это будет правая рука мэра. А хозяйство новому главе города какое достанется? Сколько времени надо, чтобы только 22 московских рынка объехать? Но дело даже не в них — в столице масса проблем.

Вот коррупция. Каждый год по стране, по моим сведениям, она увеличивается на 20 процентов. И ее самые большие масштабы не в Костроме или Челябинске, нет, там мелочовка. А основная масса коррупционеров здесь, в Москве! И ничего не могут с ними поделать.

На что обижаются иностранцы — это вообще парадокс! «Ладно, — говорят, — взятки, мы их даем. Но ничего не делают!» Вот национальные особенности российской коррупции!

— Такой африканский вариант.

— Ну да… И так везде почти. И вот, возможно, Дмитрий Медведев и его окружение подыскивают по Москве более оптимальное решение. И кандидатуру…

— Как, новую?

— Ну а что? Я не исключаю. По закону президент имеет на это право. Да, Дмитрий Медведев одобрил первый список, который ему дала «Единая Россия». Но это не значит, что он не может попросить предложить новых претендентов. Норма закона о праве партии представлять претендентов на пост руководителя региона будет соблюдена и в первом, и во втором случае. Но окончательное решение — выбрать кандидата из первого списка либо попросить второй и выбирать уже из него — остается за президентом.

«Даешь в России зону евро!»

— Фамилию нового мэра, надеюсь, мы скоро узнаем… Но меня больше волнуют стратегические вопросы.

— Какие именно?

— Цены на нефть растут потихонечку, правда? Поэтому положение в стране не будет ухудшаться. Но нам надо использовать этот шанс, чтобы закрепиться на завоеванных позициях и шагнуть дальше. И здесь России должен помочь Запад.

— А захочет?

— Запад в этом должен быть кровно заинтересован. И я вам и Западу тоже это сейчас докажу.

Запад как может помочь? Допустим, снять проблему с визами с 1 января 2012 года. И направить мощные инвестиции в нашу страну.

Нас могли бы вообще в Евросоюз принять. Я бы предложил в пакете сделать все: вступление в НАТО, ЕС, Шенгенскую зону и зону евро.И сразу все решается, никаких проблем нет в Европе! Безопасность полная. Нет ни одной страны, которая могла бы угрожать. Исламский фактор понижается резко, все увидят, что это не просто Брюссель, это от Ла-Манша до Курил, огромное пространство — все это НАТО, все это Евросоюз. То есть здесь было бы выгодно и Америке, и Брюсселю. Исламские страны скажут: ребята, это уже огромная натовская держава, такое пространство.

— А для нас потеря суверенитета?

— А в чем суверенитет? Что Франция потеряла?

— Привычка.

— Так привычки — другое дело. Но больше порядка будет. Освобождаться надо от мифов. Идет другая цивилизация, уже пехоты не будет, танков не будет. И воевать вообще ни с кем не надо. Уже Америка не хочет ни с кем воевать. А если ни с кем не воевать, тогда мы должны заниматься только гражданской экономикой. А здесь должно быть пространство общее. И так они все к нам уже пришли. Они пришли к нам со своими продуктами. Вот ветчина, которой мы с вами сейчас закусываем, тоже оттуда?

— Да, скорее всего…

— Конечно, первоначально это может быть не для всех. Но потом привыкнут же! Взять Советский Союз — тоже сначала все переживали: где Советский Союз, куда подевался? 20 лет прошло — привыкли!

— Вы думаете, это реально? Насчет НАТО, Евросоюза…

— Запад готов.

— А мы-то готовы?

— А чего же нам не быть готовыми? Сталин предлагал это, Хрущев предлагал. Но тогда была «холодная война». Сейчас нет «холодной войны», нет этой марксистско-ленинской системы и угрозы. Мы нигде никакие режимы не формируем. Мы для них не представляем никакой угрозы. А российский рынок для них стабильно открывается как единое пространство Евросоюза.

А если полностью войдем — получим везде хорошие машины, хорошие лекарства, все хорошее. Наши люди безработными не будут, у нас работы полно.

— Да как-то боязно — совсем уж туда. В эту… зону евро…

— Не бойтесь! Даешь зону евро от Ла-Манша до Магадана, Чукотки и Камчатки! Евро — и всё! Единая валюта, единые перемещения, никаких виз!

И кончится проблема с армией, дедовщиной и со всем остальным. Армия — 100 тысяч достаточно. Какая дедовщина? Добровольцы будут. Оборонные предприятия получат заказ натовских армий. Автомат Калашникова, некоторые самолеты, некоторые системы ПВО.

Это не значит, что мы закроем наши заводы. Они с удовольствием будут нам давать заказы, и мы эти стандарты будем выдерживать. Зачем закрывать, когда наше оружие во всем мире котируется? Мы вместе будем бороться с наркотиками, с организованной международной преступностью, со всеми фальшивомонетчиками плюс взаимный обмен студентами, перейдем на известные стандарты.

Мы делаем свои технические условия. Ну и что? Вот мы дали техусловия: молочный напиток. Ну и где он в магазине? Так и гонят молоко из порошка. А тогда мы будем обязаны перейти на их стандарты.

— Нет, ну молоко — это ничего… Но НАТО!

— И НАТО тогда будет соответствовать своему географическому названию — Организация Североатлантического договора. Северная Америка (США, Канада), Северная Европа, Россия. Немножко исключение — Италия, Греция. Турция может выйти из НАТО, ее в союз не примут. И пусть они сидят в блокаде — Турция, Иран, арабский мир. И у нас единая позиция: США, Россия и Евросоюз. Нам нужна тишина на Ближнем Востоке.А если там, на юге, будет конфликт, выигрывает только Россия. Цена на нефть будет 200 долларов за баррель. В 3 раза больше, чем сейчас. Сколько мы построим дорог, домов! «Сколково» же нужно не одно, нужно хотя бы семь «Сколково» сделать. И под Петербургом, и Урал, и Поволжье, и Сибирь, и Дальний Восток, и юг. Вот семь «Сколково» сделаем, и у нас будет проблема закончена с точки зрения перехода к новым технологиям.

— В ваших устах все это неожиданно звучит. Вы же были одним из ярых противников Запада…

— Правильно. Если идти по этому варианту осажденного лагеря. Но что мы будем дальше иметь? Мы в осажденном лагере. У нас мощная миллионная армия, мы кормим эту армию. Войны не будет. И все нас снова побаиваются. Но ведь время-то меняется! Конечно, если снова вместо Барака Обамы придет Буш Третий и начнет опять бряцать оружием, это другой вариант.

— Да, вот!

— А если они пойдут по пути Обамы, который говорит: давайте вместе по Ирану договоримся, по Афганистану. Нам осталось по Афганистану перекрыть наркотрафик. Во всем остальном мы готовы с ними сотрудничать на 100 процентов. Мы там уже были, нас там знают. И там просит Карзай наше оружие. В чем проблема НАТО? Лучше вооружить местную полицию и армию нашим старым советским оружием. На складах у нас его огромное количество. Часть денег НАТО, которые тратятся на войну, пойдет на вооружение по просьбе президента Афганистана. Мы получим деньги. Сейчас мы ничего не получаем. Ну если только головную боль.

То есть мы будем зарабатывать. И рачительно тратить ресурсы. Нам будет выгодно ужесточить контроль над мигрантами, как и у них. Мы это сделаем. Сейчас у нас чисто наша ФМС — как хотят они, так и действуют.

Очень многое повернется в пользу. И кончатся проблемы с постсоветскими территориями. Прибалты что скажут? Мы вместе в НАТО и Евросоюзе. Украина успокоится. Все козыри будут выбиты. Пожалуйста, и вы вступайте. И Молдавия тоже…

— Мы в ВТО-то 20 лет вступаем.

— Вот запустил механизм Обама, пообещал… И с 1 января 2012 года, может, раньше, можно будет проверить. Все, в ВТО приняли. А мы помогаем по Ирану. Никакой угрозы от Ирана не должно быть, и в случае какого-то конфликта все вместе мы блокируем этот конфликт, чтобы ничего не произошло. А иначе удар с юга может привести к тому, что…

— Но народ-то, если начать реализовывать все эти ваши фантастические идеи, не поймет…

— Почему фантастические? Был Советский Союз, коммунистическая идеология. Теперь уже другая Россия. Молодежь всего этого хочет, мы должны об этом думать. Иначе они будут в таком состоянии отрицательного отношения к государству.

Потому что никакой идеологии сегодня нет в мире. Сегодня уже Достоевский, Чайковский ни на кого не влияют. Они — молодые — хотят быть потребителями, спокойно иметь все, что они видят, куда-то ехать… И такие возможности есть уже. Загнать их снова в общежития, на одну койку, и пусть себе ждут зарплату в 120 рублей — это не пройдет!

— А их никто и не загоняет.

— Да ладно!

«… А «Единую Россию» переменовать в КПРФ!»

— Говорят, вы бросили курить. Хотите сохранить здоровье, потому что собрались на президентские выборы?

— Да, в 2012-м я буду в них участвовать. И больше теперь не курю. Но не я бросил — вся ЛДПР. Мы — партия некурящих, непьющих, и у нас культ семьи. Можете проверять. Культ образования. Мы самая образованная фракция в Госдуме. И самая молодая за все созывы. Дорогу молодежи!

— А что же вы тогда переживаете?

— Я не за себя — мы полны сил, а за другие партии, которые теряют потенциал, становятся худосочными. Чтобы они выжили, их надо объединить!

Зюганов и КПРФ проедают наследство КПСС. До 2020 года им «пропитания» еще хватит. А в 2021-м уже ничего не останется. Все, на мели!

Дарю идею: они могут после 2011 года объединиться с другой так называемой оппозицией. Я бы их объединил — «Справедливую Россию», КПРФ и «Патриотов России». Миллионная партия будет! А название — Социал-демократическая партия России (СДПР). А «Единую Россию» переименовать в Консервативную партию Российской Федерации (КПРФ).

Консерваторы, социал-демократы и либеральные демократы. Вот, три партии! Берите себе в 11 — 12-м годах 50 процентов голосов, консерваторы! Может быть, еще последний раз — в 16-м и 18-м. Но 21-й год и 24-й оставьте уже оппозиции! Оставьте ЛДПР!

— Вы так далеко заглядываете?

— А что? Не верьте тому, кто говорит, что Жириновский куда-то уходит, уезжает… Или что-то со здоровьем у меня. Я здоров! И никуда не ухожу. Вплоть до 2024 года!

Что еще сказал лидер ЛДРП

Мы предлагаем соединить Москву и Московскую область, делами 20-миллионного мегаполиса будет руководить министр центрального правительства.

Раз и навсегда надо забыть слово «выборы» в Москве. 20 лет ждали, когда уберут Лужкова! Везде будут побеждать жулики. Поэтому из двух зол мы выбираем меньшее — выборы должны быть по всей стране, но Москву надо оставить в покое!

Надо избавиться от Мосгордумы. Принимать законы для москвичей в состоянии и Госдума России.

А почему так долго мы живем без мэра? Видимо, кто-то из кандидатов мог испугаться «страшного наследства». Это же огромное хозяйство! Это идти практически на героический подвиг! Уверен, что кто-то начал отступать. Как говорится, все могут попить легкие напитки, а тут — чистый спирт…