Пассажирский морской центр в Сочи остался без подрядчика

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала незаконным проведенный в июле конкурс по выбору подрядчика для строительства центра морских пассажирских и круизных перевозок в Сочи. Ранее ФАС отменила итоги торгов и по достройке грузового порта. Чтобы успеть обновить портовую инфраструктуру к Олимпиаде-2014, правительство может раздать госзаказы (до 11 млрд руб. только за возведение пассажирского центра) вообще без конкурса. В числе главных претендентов — «Трансстрой» Олега Дерипаски и корпорация «Инжтрансстрой» Михаила Абызова и Ефима Басина.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала незаконным проведенный в июле конкурс по выбору подрядчика для строительства центра морских пассажирских и круизных перевозок в Сочи. Ранее ФАС отменила итоги торгов и по достройке грузового порта. Чтобы успеть обновить портовую инфраструктуру к Олимпиаде-2014, правительство может раздать госзаказы (до 11 млрд руб. только за возведение пассажирского центра) вообще без конкурса. В числе главных претендентов — «Трансстрой» Олега Дерипаски и корпорация «Инжтрансстрой» Михаила Абызова и Ефима Басина.

Конкурс по выбору генподрядчика для строительства в пассажирском порту Сочи круизного центра стоимостью 11,09 млрд руб. Росморречфлот объявил в конце апреля. Выбрать победителя и начать стройку планировалось уже в июне. Среди претендентов на госзаказ значатся ООО «Корпорация «Инжтрансстрой»»» Михаила Абызова и Ефима Басина (оно же готовило проектно-сметную документацию проекта) и ЗАО «Инжиниринговая компания «Трансстрой»» («дочка» «Трансстроя» Олега Дерипаски). Эти компании пообещали построить объект за 8,998 млрд и 8,931 млрд руб. соответственно. Еще один претендент — петербургское ООО «Северная дноуглубительная компания» предложил самую высокую цену — 10,46 млрд руб. «Мосинжстрой» (контролируется ЗАО «Инфраструктура» Валерия Абрамсона), назначивший минимальную цену в 7,150 млрд руб., не попал в последний этап конкурса из-за отсутствия допуска к строительству особо сложных объектов.

Выбрать победителя среди трех оставшихся компаний Росморречфлот должен был к 26 июля. Но в этот день на официальном сайте госзакупок появилось решение ФАС признать проведение конкурса недействительным и провести новый в течение 20 дней. Таким образом, ФАС поддержала жалобу ООО «НПП «Фортэкс»», заявившего, что оно не смогло участвовать в конкурсе из-за того, что заказчик не предоставил в полном объеме всю проектно-сметную документацию по объекту и поставил условия, по которым Росморречфлот может в одностороннем порядке расторгнуть контракт. Замгендиректора НПП «Фортэкс» Михаил Аршанский заявил «Ъ», что компания отозвала свою жалобу. «Этот факт не влияет на уже принятое решение ведомства, его придется исполнять», — говорит начальник управления контроля размещения госзаказа Михаил Евраев. В «Росморпорте» (подчинен Росморречфлоту) подтвердили, что «конкурс будет продлен», уточнив, что решение по срокам его объявления не принято.

Пресс-секретарь ООО «Корпорация «Инжтрансстрой»» Анатолий Гусев отказался комментировать факт возможного участия компании в новом конкурсе. «Сейчас наши шансы на победу велики, и мы не заинтересованы в проведении повторного конкурса», — говорит представитель «Трансстроя» Елена Гурьянова. Но, добавляет она, в случае нового отбора корпорация все равно подаст свою заявку. В «Мосинжстрое» также изъявляют желание участвовать в повторном конкурсе. Но источник «Ъ», близкий к руководству Минтранса, утверждает, что вопрос о подрядчике строительства круизного центра еще в начале июля был согласован «на самом высоком уровне».

Сейчас обсуждается возможность, когда генподрядчик будет определен распоряжением президента или постановлением правительства, что законом о госзакупках не запрещается, пояснил собеседник «Ъ». Получить комментарии у пресс-секретаря главы правительства РФ Дмитрия Пескова и пресс-секретаря президента РФ Натальи Тимаковой не удалось. Источник «Ъ» утверждает, что в проекте по круизному центру «Инжтрансстрой» получит основную часть контракта, остальное достанется «Трансстрою», который уже начал строить эллинг. Источник «Ъ» в администрации Краснодарского края подтвердил эту информацию, добавив, что повторное проведение конкурса может привести к срывам сроков строительства.

По словам собеседников «Ъ» в Минтрансе, в директивном порядке между «Трансстроем» и «Инжтрансстроем» будет разделен и дополнительный подряд по усилению пострадавших от шторма объектов в федеральной части грузового порта Сочи. В начале лета «Росморпорт» провел запрос котировок на выполнение двух контрактов на 1,99 млрд и 1 млрд руб., доставшихся «Инжтрансстрою» и «Трансстрою» соответственно. Но эти итоги были оспорены ОАО «48 УНР», по жалобе которого ФАС признала выбор заказчиков недействительным (см. «Ъ» от 16 июня). В Минтрансе и «Росморпорте» вчера сообщили «Ъ», что решение по размещению этих контрактов до сих пор не принято. Источник «Ъ» в Минтрансе говорит, что готовится распоряжение правительства, согласно которому около 60% этой суммы будет осваивать «Трансстрой» и еще 40% — «Инжтрансстрой». «Работы уже идут, а формальности могут быть соблюдены задним числом», — уточнил собеседник «Ъ».