В «Лефортово» Квачков мечтает о революции

Следователи не смогли в пятницу провести первый допрос задержанного накануне полковника Владимира Квачкова. Поводом стала неявка одного из его защитников. Между тем адвокаты уверены, что абсурдное, по их мнению, обвинение в организации мятежа и причастности к террористической деятельности выдумано лишь для того, чтобы расправиться с отставным офицером, который только что был полностью оправдан по делу о покушении на Анатолия Чубайса.

Как сообщил GZT.RU адвокат Квачкова Алексей Першин, в пятницу следователи планировали провести допрос пока еще подозреваемого Владимира Квачкова. Однако на следственные действия не приехал его второй защитник Оксана Михалкина, без которой полковник отказался отвечать на вопросы следователей.

Планы на революцию

«Меня никто не вызывал и не сообщал о проведении допроса,- рассказала GZT.RU Оксана Михалкина.- Владимир Васильевич предпочитает не общаться без меня со следствием. Это его право не участвовать в допросе без присутствия всех его адвокатов».

Пока же, рассказала адвокат, стороне защиты неизвестно, какие следственные действия и мероприятия планируются на ближайшее время. По ее словам, также нет данных о задержании еще кого-либо из соратников Владимира Квачкова.

«Я предполагала, что сегодня Владимиру Васильевичу будет предъявлено обвинения, но, похоже, следствие не обладает всеми данными, чтобы это обвинение сформулировать»,- рассказала Оксана Михалкина.

В свою очередь адвокат Алексей Першин встретился со своим клиентом в следственном изоляторе. Как он пояснил GZT.RU, сейчас Владимир Квачков находится в СИЗО «Лефортово» в одиночной камере, куда помещают только прибывших задержанных «на карантин».

«У него прекрасное настроение, мне кажется, его сломить невозможно,- рассказал Першин.- Он убежден, что революция в России произойдет».

Присяжных не будет

Ссылаясь на секретность, адвокаты Квачкова отказываются говорить о сути нового дела Владимира Квачкова и комментировать слухи о неких арбалетчиках, которые по его заданию планировали мятеж и свержение власти в стране.

О них рассказывал сам Владимир Квачков в четверг поздно вечером, когда Лефортовский суд избирал меру пресечения. По его словам, обвинение считает, что группы арбалетчиков из возглавляемой Квачковым организации «Народный фронт освобождения России» были направлены из Тольятти под Владимир, якобы для организации мятежа. Стоит отметить, что кроме этого Квачков является и лидером общественной организации «Народное ополчение имени Минина и Пожарского».

Впрочем, адвокаты считают, что новое дело станет «окончательной расправой» над Владимиром Квачковым: если оно дойдет до суда, в этом случае полковник уже не сможет рассчитывать на присяжных, которые дважды его оправдывали по делу о покушении на Чубайса. Согласно законодательству, лица, обвиняющиеся в терроризме или в содействии террористической деятельности, не имеют право на суд присяжных. Их дела рассматриваются тройками профессиональных судей.

Санкции статей, по которым обвиняют Квачкова (ст. 205.1 и ст. 279 Уголовного кодекса), предполагают лишение свободы на срок до 20 лет. «Вердикт присяжных по этому делу невозможен, так как присяжных не будет, этим делом просто хотят до конца расправиться c Владимиром Васильевичем», — уверен Першин.

Городские сумасшедшие

Между тем остальные бывшие фигуранты скандального дела о покушении на Анатолия Чубайса также опасаются новых обвинений в отношении себя, а дело против Владимира Квачкова называют абсурдом.

«Это издевательство над пожилым человеком, измученным годами тюрьмы,- рассказал GZT.RU

бывший обвиняемый Иван Миронов.- Те структуры, которые возглавляет Владимир Квачков, состоят из 50-60 городских сумасшедших пенсионного возраста. Говорить о возможности какого-то мятежа и терроризма смешно и глупо! Члены этой структуры максимум могут швырнуть кирпич, и то — если они его поднимут!»

По мнению Ивана Миронова, реакция правоохранительных органов на эту организацию «неадекватна». «Если вы хотите лечить- лечите, на зачем сажать?» — удивляется Миронов.

«Я возмущен этой ситуацией,- в свою очередь рассказал GZT.RU другой бывший фигурант дела Роберт Яшин. — Мы уже, конечно, свое отбоялись, но я допускаю возможность возбуждения каких-либо дел и в отношении меня».