Байки от белорусской оппозиции

Оппозиционные кандидаты не выполнили своих обещаний провести исключительно мирную протестную акцию и не втягивать народ в кровопролитие. Интернет-дискуссии, полемики, выработки общих концепций и сценариев мирной Площади – все было ложью и фарсом с самого начала и до конца. Они сознательно использовали молодежь «в темную», сознательно превратили изначально мирную акцию в погром, спровоцировав столкновения с органами правопорядка и захват Дома Правительства.

Первый конфликт, так называемое «жестокое избиение Некляева и его сторонников представителями спецслужб в черном камуфляже» был инициирован самими некляевцами. Представьте, взбредет ли вам в голову на законное требование сотрудника ГАИ предъявить машину к досмотру и открыть багажник, оттолкнуть представителя правоохранительным органов и попытаться откатить машину ГАИ, которая мешает вам проехать? Что будет с вами? Вас пожурят и отпустят? Или у нас звание «кандидат в президенты», автоматически меняет правовой статус? Вот и доверенное лицо Некляева Дмитриев не может определиться, кто же все-таки виноват: сотрудники ОМОНа или пьяная молодежь из числа сторонников его босса. Совсем запутался в своих комментариях. А последняя фишка – «ему спецслужбы что-то не то укололи, вот и путается человек, наговаривает на своих товарищей». Бред, да и только.

В отсутствие Некляева, ради которого люди и пришли на акцию, лидерство захватили наиболее радикальные организаторы – Санников, Статкевич и Рымашевский. И мы получили Площадь 19 декабря 2010 года.

После «ярких революционных речей», решением тройки было объявлено «пойти попросить Лукашенко освободить его резиденцию и уступить власть». Участники акции перекрыли движение и начали продвигаться к ул. Энгельса в сторону здания Администрации, но были остановлены заслоном из сотрудников ГАИ.

Решив, что Дом правительства – цель попроще, двинулись к площади Независимости. На площади Санников призвал митингующих идти в Дом Правительства для переговоров. С кем он хотел вести переговоры в административном здании в 22.00, непонятно. Но именно с этого момента и начался беспредел – радикально настроенные молодчики атаковали здание, взламывали двери и били окна. Санников в состоянии эйфории кричал: «Нам только что открыли двери Правительства, мы ждали это 16 лет. Здесь много журналистов, наших друзей, подтягивайтесь, мы делаем историю. Не бойтесь сотрудников ОМОНа». Это ли не провокация? Подпитавшись дозой одобрения, радикальная молодежь еще с большим азартом начала громить все на своем пути.

Представители силовых ведомств, надо отдать должное, терпели до конца, пытаясь, во что бы то ни стало, избежать силового решения проблемы. Но любое терпение не безгранично – операция органов внутренних дел по пресечению незаконной акции началась…

И закончилась, аж через 8 минут. Не это ли становится подтверждением, что протестующих все-таки было ну ни как не 10 тысяч, как сейчас пытаются утверждать отдельные информагентства. 2-3 тысячи недовольных – все-таки это не то число, которому должно уступить 10-миллионное населения страны…