Александр Григорьевич Лукашенко — один, но большой

Александр Лукашенко вновь становится президентом Белоруссии. Мне от этого ни горячо ни холодно, потому что он президент другой страны, хоть и входящей в мифический Союз России и Белоруссии. На этот Союз каждый год выделяется столько денег, что на них можно было бы построить не одну дорогу, даже при традиционном российском «распиле», равном 50 процентам.

Мне также ни горячо ни холодно от того, что Лукашенко становится президентом, потому что есть мои мечты, а есть реалии.

Мне бы хотелось, чтобы президентом Белоруссии, к примеру, был Папа Римский или Махатма Ганди. Но поскольку первый занимается проблемами педофилии в собственном ведомстве, а второй умер и, как верно подметил наш национальный лидер, «теперь и поговорить не с кем», то говорим с теми, кто есть.

То есть с Лукашенко.

Что бы ни говорила белорусская оппозиция, крайне мне симпатичная, Лукашенко выборы выиграл по факту. Можно, конечно, их фальсифицировать на 20, на 30 процентов. Но так, что у Лукашенко почти 80, а у оппозиции 5 — это не фальсификация, это оппозиционный провал, разгром.

Лукашенко умеет разводить оппонентов.

Он легко зарегистрировал девять кандидатов, кроме себя. И они, эти кандидаты, либо оказались марсианами, либо считали, что их страной действительно руководит Папа Римский. Так или иначе, но они дали себя зарегистрировать.

А теперь вдумайтесь. Девять (!) кандидатов на крохотную Белоруссию.

Это девять разных программ!

И это в стране, где по телевизору показывают только Лукашенко, который при гигантском долге МВФ месяц назад повысил минимальные оклады и на 30 процентов оклады госслужащим.

Это в стране, где Лукашенко на практике воплотил старинную поговорку «ласковый теленок двух маток сосет». И он это делает совсем не в том нехорошем смысле, в котором хотела бы оппозиция, а в самом боевом — в этом году МВФ выделил Белоруссии 3,5 млрд. долларов, помощь поступает от ЕС и США, а общие перспективы финансирования — 3-4 млрд. евро.

Что касается России, которая недавно топтала Лукашенко в запредельных мусорных сюжетах по телеящику, то эта же Россия вдруг вновь стала пушистой и дружественной.

Кремль заявил, что не станет сильно повышать цены на газ, а президент Медведев заключил с Лукашенко договор об отмене пошлин на экспортируемое в Белоруссию голубое топливо, что обойдется российскому бюджету более чем в 5 млрд. долларов.

Но девять белорусских «самураев» на фоне этих лукашенковских «побед» все как один хотят быть президентами, забыв взглянуть на Россию, где все это давно проходили, где только сейчас российская оппозиция подходит к осознанию того, что нужен единый кандидат, а не индивидуальная распальцовка.

Одно лицо, одна программа!

Да и то шансов победить почти никаких.

Он не деревенщина, этот Лукашенко. Он опытнейший политик, за провинциальным поведением которого таится змея с победным финальным броском.

Он смотрит на Путина, торчащего 4,5 часа на экране, и понимает, что тот отрабатывает часы не для того, чтобы с россиянами поговорить, а для того, чтобы им запомниться. И он рулит своим гостелевидением ровно так, чтобы белорусы знали только его.

Он старательный ученик российского политического почерка, принцип которого — никаких принципов!

Его «мочили» из России — он «мочил» Россию.

Его Россия вновь полюбила — он готов целовать взасос тех же людей, которые отдавали приказ о его пиар-расстреле.

Он понял, что Запад требует от него прозрачных выборов, и пустил на выборы всех, кто хотел. А почему ему кого-то не пускать? Ведь в очищенной предвыборной белорусской водичке плавает только одна рыбка, и ей стесняться нечего. Правда, эта рыбка — огромная щука, но это уже детали.

Он справедливо удивляется, почему его называют диктатором.

И действительно, почему?

Что он такого сделал, чтобы его так «обидно» называть?

Чем его вертикаль отличается от путинской?

Чем его политические зэки отличаются от российских?

Чем дубинки белорусского ОМОНа отличаются от дубинок ОМОНа русского, когда он разгонял митинги по 31-м числам на Маяковке?

Он чист и пушист, этот Александр Григорьевич Лукашенко!

И сейчас, точно так же, как и его политический учитель Путин, он на голубом глазу повторяет его фразу, что его не устраивают стандарты ОБСЕ, что их нужно немного подкорректировать.

И он безусловно прав, потому что когда вкусно обедаешь, то неплохо бы, чтобы тарелка была нужной формы.

Он знает, что когда на площади в Минске арестовывают российских граждан и они шлют отчаянные SMSки о том, что их избивают и не дают пищи, то Россия не осмелится на жесткие заявления, Медведев не введет в Минск танки, а трусливые «Наши» никогда не придут потоптаться у посольства Белоруссии за «плененных россиян», потому что ходят только по приказу.

Каков же итог?

Скоро все утихомирится, всех оппозиционеров выпустят из тюрем, домой вернутся и захваченные журналисты.

И в Белоруссии наступит долгая политическая зима.

В России Владимир Путин сядет на трон до 24-го года.

Лукашенко может рассчитывать на тот же срок. Он уже научился тому, что можно рулить страной, будучи премьером, духовным лидером… да хоть Далай-ламой.

Он перестанет разгонять митинги, потому что отныне в этом нет нужды.

На любую критику он ответит: «На себя посмотрите! Почитайте в «Викиликсе»!»

И он знает, что выиграет любые выборы, потому что, переиначивая фразу гения Жванецкого про раков, можно сказать так: «Вчера было девять, но маленьких. А сегодня один, но большой!»